Как разрешить конфликт в сообществе рассказала Эльвира Сидькова — резидент и метатехнолог Community University, медиатор, коуч, комьюнити-менеджер сообщества пишущих врачей.
✔️ Разъедините стороны конфликта путем прекращения взаимодействия между ними, изолируйте их друг от друга на некоторое время в виде временного бана — онлайн, развод «по разным комнатам» — в офлайн.
✔️ Используйте стоп-слова для блокировки эскалации.
✔️«Минута молчания» — молчание всего чата на условленное время.
✔️ Правило для всех «Подумай 10 мин, прежде чем ответить».
✔️ Смените фокус посредством юмора или приятных новостей.
✔️ Напомните об общих целях и смыслах сообщества.
✔️ Формируйте группы для коллегиального выбора решения конфликта. В Community University для этих целей создан Этический комитет.
✔️ Самая крайняя мера — удаление одной или обеих сторон из чата навсегда.
Не воспринимайте конфликты, как нечто экстра, это всего лишь один из способов общения людей между собой.
Но и не игнорируйте их значимость.