В 1959 году на ЗИЛе начали работать над созданием нового поколения армейских вездеходов, а уже в 1960 году был готов первый прототип ЗИЛ-132 с капотной кабиной от ЗИЛа-131. Для этой машины инженеры использовали несколько необычных решений: трёхосная компоновка с центральным расположением второй оси, подруливающие задние колёса, отсутствие упругих элементов подвески (колёса жёстко крепились на раме), а также оригинальная трансмиссия с межбортовым дифференциалом, бортовыми передачами с каждой стороны машины и колёсными редукторами. А позднее на прототип поставили даже автоматическую коробку передач. Оригинальный и необычный ЗИЛ-132 ожидаемо оказался «сырым»: в ходе испытаний появились претензии и к надёжности, и к конструкции. Наверное, эти недостатки можно было бы устранить, тем более что вне дорог вездеход чувствовал себя отлично, но в 1962 году проект был закрыт. Через несколько лет папки с чертежами ЗИЛа-132 достали из архива, когда завод получил заказ на создание машины для поиска