Найти тему
Лодочник

Катер ГИМС теперь может взвесить вашу лодку на воде: Определить, подлежит ли она регистрации

Видели патрульный катер ГИМС, на котором установлен небольшой подъёмник, для определения веса вашей лодки?..

Нет, это не фантастика и не влажные мечты инспектора, который спит и видит — как вывести вас на чистую воду. В России, для ГИМС, начали производить такие катера...

Сами знаете, как много подвесных моторов, мощностью 9.9 (которые по факту 15 и более) лошадиных сил. И много лодок, вес которых, производитель заранее подгоняет под "до 200 кг, с мотором".

Хорошо это или плохо, но с нашим повальным увлечением "нерегистратом с большой мощностью" — рано или поздно должны были начаться тотальные проверки.

Реальную мощность ПЛМ пока не проверяют (и не верьте тем, кто утверждает обратное). Если производитель маркировал лодочный мотор "9.9 л.с.", то никакой инспектор или экспертиза не сможет уличить вас в его "раздушивании".

А вот, с весом лодки несколько иначе...

Уже давно, в спорной ситуации (например, лодка самодельная — "паспортный вес" её нигде не указан) ГИМС имеет право определить реальный вес маломерного судна, путём взвешивания.

Сложности никакой: Обычный кран-балка с весами. И мгновенный результат. Но, раньше, для этого надо было пригнать испытуемую лодку, на стоянку ГИМС. Поднять на берег. И там произвести взвешивание.

Теперь будет проще. На базе КМЗ (Кингисеппский машиностроительный завод), в Назии, производятся патрульные катера для Государственной Инспекции по Маломерным Судам.

В производстве 4 судна модели ПК-500. Алюминиевый сварной корпус, с хорошей мореходностью и высокими скоростными характеристиками.

Помимо этого, патрульный катер обладает серьёзной остойчивостью в статике. Повышенная остойчивость нужна для того, чтобы кран катера мог поднять небольшую лодку для взвешивания. На сегодняшний момент, заказано 42 таких патрульных катера.

Каждый из новых катеров ПК-500 комплектуется мобильным подъемником для взвешивания лодок.

Напоминание: Регистрации не подлежат маломерные суда весом до 200 кг. и с мощностью мотора (в случае его установки) до 8 кВт (что примерно равно 10,88 л.с.).

КМЗ и ранее изготавливал маломерные суда по заказу ГИМС. Модели РПК-640 уже используется на воде. Несколько скоростных стеклопластиковых RX-1173 на стадии производства.

Напишите, что вы думаете по этому поводу. Хорошая ли это идея, взвешивать лодки на воде?

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).

-4