1,2K подписчиков

Все, что нужно знать о развале-схождения автомобиля

1,8K прочитали
Для комфортного вождения авто и его максимальной устойчивости важно, под каким углом зафиксированы передние управляемые колеса. Они устанавливаются не параллельно друг другу, а под углом.

Для комфортного вождения авто и его максимальной устойчивости важно, под каким углом зафиксированы передние управляемые колеса. Они устанавливаются не параллельно друг другу, а под углом. Положение колеса к вертикальной плоскости – это развал, к горизонтальной — схождение. Оба параметра могут быть как позитивными (+), так и негативными (-).

За что отвечает развал автомобиля?

Развал – угол относительно вертикальной колесной оси. Верх колеса чуть «заваливается» внутрь авто или наружу. В первом случае перед нами развал со знаком минус, во втором – со знаком плюс.
При отрицательном развале машина становится более устойчивой при поворотах. Зато нулевой угол предполагает меньший износ шин – следовательно, «живут» они дольше, а служат эффективнее.

Для комфортного вождения авто и его максимальной устойчивости важно, под каким углом зафиксированы передние управляемые колеса. Они устанавливаются не параллельно друг другу, а под углом.-2

Отрегулированный развал гарантирует: во время работы подвески колесо крутится по верной траектории. Следовательно, нужно своевременно делать диагностику и при необходимости регулировку.

Как обнаружить отклонения в развале?

Нарушения можно заметить по сильному износу внутренней или внешней части протектора шины. Из-за этого машина норовит уйти в сторону, когда вы планируете прямой маршрут.

Схождение автомобиля – насколько значителен этот параметр?

Схождение (сход) – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью. С его помощью определяется, насколько правильно располагаются передние колёса на различной скорости и при конкретном угле поворота.
Схождение показывает параллельность управляемых колес при осмотре сверху и движении прямо. При положительном сходе колеса будто сходятся друг к другу. При отрицательном – напротив, «разъезжаются» в разные стороны.

Для комфортного вождения авто и его максимальной устойчивости важно, под каким углом зафиксированы передние управляемые колеса. Они устанавливаются не параллельно друг другу, а под углом.-3

Как правило, для проверки и регулировки схода корректируется длина рулевых тяг. Этот процесс считается несложным, тем не менее, само схождение – параметр очень важный: от него зависит хорошая управляемость авто и эффективная работа сайлентблоков.

Почему нарушается сход-развал?

Угол установки колеса может измениться из-за вмешательства в ходовую автомобиля, а также из-за аварий, износа шин, зазоров в ходовой и прочих факторов.
Свое влияние оказывает и время – углы постепенно нарушаются при эксплуатации машины:
• с возрастом автомобиля упругие элементы подвески – сайлентблоки и пружины – просаживаются, в результате клиренс меняется, а это влияет на угол установки и правильное положение колеса;

• в шарнирных соединениях подвески появляются мельчайшие зазоры. Накапливаясь, они воздействуют на сход-развал;

• из-за постоянных нагрузок кузов авто стареет, его геометрия меняется, а с ней угол и положение колес.

Как понять, что пора ехать в автосервис и делать развал-схождение на авто?

Если хотя бы раз в жизни вы ездили на машине с хорошо отрегулированным развалом-схождением, вы сразу почувствуете нарушение и отклонение от нормы:
• резина на колесах изнашивается быстро. Износ повышенный и неравномерный;

• стоит немного отпустить рулевое колесо – и авто сразу ведет в сторону;

• радиусы разворота влево и вправо различны;

• на плохой – мокрой или скользкой – дороге машина начинает вилять, уходит от своего направления и даже норовит развернуться. На сухой дороге подобного не наблюдается – следовательно, авто с неправильным сходом-развалом может подвести в любой момент, когда совсем не ждешь;

• во время движения автомобиль тянет, его необходимо «ловить», то есть корректировать его движение прямо. Стоит чуть ослабить бдительность – и такая машина будет опасна и для тех, кто внутри, и для тех, кто снаружи;

• руль становится чересчур тугим или, напротив, лёгким. При этом авто не сразу отзывается на вращение рулевого колеса;

• когда авто выходит из поворота, руль с трудом возвращает свое положение;

• стоит нажать на тормоз, и автомобиль тянет в сторону. Обратите внимание: данный фактор необходимо проверять, если тормозная система в полном порядке.

После какого ремонта авто необходимо корректировать углы и положение колес?


Регулировать развал-схождение на автомобиле важно не только, если вы заметили вышеописанные симптомы. Это обязательная процедура в следующих случаях:
1. при изменении клиренса автомобиля;
• если под пружины подвески установлены специальные проставки или толстые резинки.
• если установлены более короткие/длинные/усиленные пружины подвески.

2. при замене амортизаторов;

3. при ремонте ходовой системы автомобиля;

4. при погнутости дисков, пробое подвески и прочих последствиях наезда на препятствие;

5. при покупке автомобиля с пробегом;

6. по прошествии 15 000 км пробега с последней регулировки развала-схождения;

7. при сезонной «переобувке» авто.

Для комфортного вождения авто и его максимальной устойчивости важно, под каким углом зафиксированы передние управляемые колеса. Они устанавливаются не параллельно друг другу, а под углом.-4

Преимущества: что дает правильно отрегулированный развал-схождение?

Проверка и настройка углов установки колес – неотъемлемая процедура при обслуживании авто. Она несложная, выполняется довольно быстро, зато плюсов от своевременной регулировки схода-развала – множество.
Топливо расходуется экономичнее
За счет правильного положения колес сопротивление качению снижается. Следовательно, двигатель меньше «напрягается», приводя авто в движение. Топлива расходуется меньше, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния.
Шины изнашиваются медленнее
Правильный сход-развал обеспечивает нужный контакт шины с дорогой. Даже небольшие нарушения и минимальное отклонение от нормального схода-развала обернется повышенным износом шин. Однозначно, проверять и регулировать углы колес куда дешевле и быстрее, чем выбирать, покупать и устанавливать новые шины. К тому же после замены шин все равно необходимо делать сход-развал, иначе новые шины повторят судьбу изношенных.
«Жизнь» подвески продлевается
Благодаря верно отрегулированному сходу-развалу нагрузка на подвеску и рулевое управление уменьшается. Шарнирные и резино-металлические элементы, а также подшипники служат дольше. А вы экономите средства на ремонт ходовой части автомобиля.
Возрастает ваша безопасность за рулем
Если углы установки колес на задней оси нарушены, автомобиль легко заносит на плохой дороге, скользком или мокром асфальте. Из-за нарушенного схода-развала машина начинает вести себя непредсказуемо, а это чревато аварией.
Удобное управление и удовольствие при вождении
Управлять машиной становится проще. Авто прекрасно держит дорогу, так что вы можете проезжать солидные маршруты, ни капли не уставая. К тому же вы не будете раздражаться из-за тяжелого вращения руля или неожиданного ухода авто в сторону.
Ваша уверенность в исправности авто
Когда выполняется проверка и регулировка схода-развала, давление в шинах выравнивается, а подвеска и остаточная глубина протектора тщательно проверяются. Благодаря этому у вас складывается объективная картина о том, в каком состоянии находятся ходовая и подвеска авто.
При необходимости в автосервисе вовремя исправят дефекты и нарушения, пока дело не стало хуже и не потребовало дорогостоящего ремонта.
Хорошая управляемость
Автомобиль с правильным сходом-развалом – это хорошая курсовая устойчивость и маневренность. Такое авто едет с хорошим накатом, а в экстремальных условиях риск заноса или опрокидывания почти отсутствует.

Кому поручить и где лучше делать сход-развал?

Проверить углы и отрегулировать положение колес собственными силами сложно. И если со старыми «Жигулями» эта процедура не требует особых усилий, то с современными авто всё куда труднее. Машина должна стоять на идеально ровной поверхности, под рукой необходимы специальные инструменты, да и без соответствующего опыта не обойтись. Кроме того, перед регулировкой эксперты рекомендуют делать диагностику подвески – а она проводится на компьютерном оборудовании.

ВЫВОДЫ

Автомобиль – механизм, состоящий из множества сложных узлов и агрегатов. Незначительных параметров здесь нет: если имеются указания по ремонту и обслуживанию, им нужно следовать. Наглядный пример этого – углы установки колес: даже их небольшие изменения значительно вредят маневренности и управляемости машины.
• развал – параметр, при котором верх колеса чуть завален наружу или внутрь от автомобиля. Это важно для сокращения нагрузки на подшипник ступицы и нормальной езды по неровностям;

• сход – параметр, показывающий параллельность колес при виде сверху. Влияет на управляемость авто и компенсирует эластичные свойства сайлентблоков;

• со временем, а также из-за аварий и ремонта ходовой угол установки колеса меняется. Соответственно, сход-развал нарушается, из-за чего резина на колесах изнашивается быстрее, машина то и дело виляет и заторможенно откликается на вращение руля. Необходимо проверить развал-схождение и при необходимости его отрегулировать;

• после сезонной «переобувки» авто, изменения клиренса, ремонта ходовой или замены амортизаторов регулировка развала-схождения обязательна;

• своевременная настройка схода-развала способствует экономному расходу топлива, отличной устойчивости и управляемости авто, а главное – безопасности за рулем вашего автомобиля;

• делать развал-схождение лучше в официальных автосервисах. Справиться с процедурой самостоятельно или силами гаражного мастера вряд ли получится.
Тщательно выбирайте автосервисы, мастера которых смогут лучше отрегулировать сход-развал. И, конечно, продолжайте познавать ваш автомобиль и ухаживать за ним.