В конце прошлого года компания АО "ЮВЕЛИТ" (SOKOLOV) разместила дебютный выпуск облигаций, который мы подробно разбирали. Менеджмент не раз говорил о намерении в перспективе провести IPO, но точных дат не называл. Я решил немного освежить данную идею и разобрать вышедший отчет по итогам 2022 года.
📈 Чистая выручка компании (без НДС, таможенных и прочих обязательных отчислений) прибавила 22% г/г, увеличившись до 26,9 млрд руб. Главной причиной такого роста стало удвоение розничных продаж, которые уже занимают 75% от общей выручки бизнеса.
📌 Интересное наблюдение, в структуре продаж по весу около 85% занимает серебро и лишь 15% приходится на изделия из золота. Но из-за разницы цен металлов, по стоимости более 66% принесло золото и лишь 34% серебро.
📊 Также важно отметить структуру выручки по каналам продаж. Основная доля в этом году пришлась на розницу (51%), еще 24% принесли e-com сегмент и маркетплейсы, что суммарно нам и дало те самые 75% выручки, о которых писал выше. Оставшиеся 25% принесли оптовые продажи.
📉 Доля оптовых продаж, по оценкам менеджмента, сократится с 42% в 2021 году до 13% в 2024 году, за счет роста продаж через электронную коммерцию и маркетплейсы (рост с 19% в 2021 году до 30% в 2024 году), а также через розницу (рост с 39% в 2021 году до 57% в 2024 году).
📈 EBITDA по итогам прошлого года выросла на 93% г/г до 4,46 млрд руб. Менеджмент хорошо поработал над снижением издержек, благодаря чему, чистая прибыль выросла до 1,79 млрд руб. против 87 млн руб. за 2021 год.
✔️ В конце марта эмитент выплатил купоны по облигациям на сумму 100,2 млн руб. С ликвидностью бизнес проблем точно не испытывает, на конец 2022 года объем денежных средств и их эквивалентов составил около 5,8 млрд руб.
📉 На фоне роста объема кэша на счетах чистый долг прилично снизился, с 2,2х по итогам первого полугодия 2022 года до 0,98х на конец 2022 года.
📝 Комментарий управляющего партнера Артема Соколова:
«Синергия онлайн и оффлайн форматов коммуникаций с клиентом в рознице принесла нам кратный рост даже в условиях замедления темпов региональной экспансии в прошлом году. Это подтверждает эффективность стратегии омниканальной дистрибуции и развития розницы с сохранением объемов в оптовых продажах. В 2023 году мы продолжим расширение собственной федеральной розничной сети, используя привлеченные в конце прошлого года в рамках дебютного облигационного займа инвестиции, и открывая новые торговые точки различных форматов».
📌 Достойный отчет для кризисного года продемонстрировал SOKOLOV. Хорошие финансовые результаты сопровождаются ростом операционных. Так, за 2022 год было открыто 42 новых магазина, а общее их количество выросло до 342. Стратегия развития доказала свою эффективность даже в сложный для сектора период. Держатели облигаций могут спать спокойно, пока финансовых проблем бизнес не испытывает.
✔️ Продолжаем следить за новостями и ждем информацию про возможное IPO.
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat
2