Чтобы сотрудники компании развивались и эффективно работали, руководителю необходимо периодически проводить ревью — обсуждать выполнение задач и результаты. Есть методы, которые помогут оценить разные аспекты работы сотрудника — не только профессиональные умения и показатели эффективности, но и его навыки общения и работы в команде.
В статье рассказываем о трех методах, которые помогут оценить сотрудников комплексно и найти их преимущества и точки роста с разных сторон.
KPI
Это ключевые показатели эффективности сотрудников и бизнес-процессов. Компания решает, какие цифры будут определять качество работы, и ориентируется на них при оценке результатов. Это может быть выполнение плана продаж, внедрение нового метода работы за определенный срок или рентабельность затрат на рекламу. KPI могут быть качественными, финансовыми, стратегическими — вариантов очень много.
Оценка KPI позволяет справедливо распределять премии, планировать расширение компании и упорядочивать бизнес-процессы.
Деловые игры
Этот метод применяют для оценки всей команды, а не одного человека. Сотрудники разыгрывают различные ситуации, например переговоры с клиентом или собеседования в группах или парах. Это помогает понять, как они расставляют приоритеты, выходят из стрессовых ситуаций и у кого более выражены лидерские качества.
Для проведения деловых игр нужно заранее подготовить сценарий и реквизит, если он нужен. Лучше пригласить тренера, который не только проведет игру, но и поможет интерпретировать результаты.
360 градусов
Это способ аттестации сотрудника с помощью «общественного мнения» — опроса коллег, руководителей или клиентов. Он помогает оценить не столько профессиональные навыки, сколько навыки общения и отношения с коллективом. Оценка происходит так: составляется список вопросов, и каждый должен анонимно ответить о тех коллегах, с которыми он чаще всего взаимодействует по задачам.
По результатам опроса можно сделать выводы, как сотрудника видят его коллеги: считают ли его профессионалом и насколько им комфортно вместе работать.