Согласно сообщению пресс-центра Ростеха, в Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей Объединенной двигателестроительной корпорации («ОДК» НИИД) нашли новый способ упрочнения поверхностного слоя лопаток газотурбинных силовых установок.
Отмечается, что этой разработкой, которая позволит увеличить межремонтный ресурс российских авиадвигателей, в АО «ОДК» НИИД занимались в течении 2-х лет.
В настоящее время двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25, устанавливаемый на российские учебно-боевые самолёты Як-130, с упрочненными лопатками газогенератора завершает этап заводских испытаний на стенде московского Производственного комплекса «Салют».
По словам директора АО «ОДК» НИИД Сергея Павлинича, результаты испытаний показали, что эта разработка позволила увеличить глубину упрочнения в 2,5 раза и повысила предел «усталости» лопаток авиадвигателя более чем на 18%, что собственно и способствует увеличению межремонтного ресурса газотурбинных силовых установок примерно в 2 раза.
Также было отмечено, что за эту разработку АО «ОДК» НИИД удостоили серебряной медалью на Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2023», а также специальной награды Всемирной ассоциации изобретательства и интеллектуальной собственности (WIIPA).
Стоит отметить, что данная разработка в перспективе позволит гораздо дольше поддерживать летную годность всех самолетов российского производства, а также снизить расходы и уменьшить трудозатраты на их обслуживание.