Скоро нас ждёт новый альбом Кэта Стивенса / Юсуфа: King of Land выйдет 16-го июня и будет содержать 12 песен на тему мира и покоя – рекламируется пластинка, как альбом с детской или религиозной музыкой. И пока я пребываю в ожидании и сомнениях, а понравится ли эта музыка не мусульманам и не детям, решил послушать что-нибудь из старых его работ. Обнаружил, что ещё ни разу не включал его седьмой альбом Foreigner, поэтому сегодня это исправляю и делюсь своими первыми впечатлениями.
Это был первый альбом, который Кэт спродюсировал сам – этот факт не мог меня на насторожить перед прослушиванием. К тому же, кроме самых его хитовых пластинок (Mona Bone Jakon, Tea for the Tillerman и Teaser and the Firecat) другие альбомы мне не особо зашли. Ранним альбомам не доставало чего-то – тогда музыкант ещё не нашёл свой стиль. А поздние альбомы становились всё более духовными, что тоже немного отпугивало. Но оказалось, что этот альбом стоит на уровне с его лучшими работами – незаслуженно я его все эти годы обходил.
На Foreigner встретились желание Кэта экспериментировать, искать новое звучание и его фирменная мелодичная акустика – идеальный баланс, который позволяет отличить этот альбом от других его работ, но и не забыть о самых сильных сторонах артиста и его фирменных фишках. Радует, что даже в самые напряжённые моменты он не кинулся в сторону оркестровых аранжировок, а оставил музыку довольно расслабленной, хотя тексты, как всегда, полны вдохновляющих идей. Кроме религиозных и экзистенциальных вопросов о вере, поиске себя и правды на пластинке появляются темы любви, дружбе и свободе.
Кроме привычного софт-рока или фолка на этой пластинке появляется много элементов из музыки чёрных: немного R&B и фанка, а местами даже было впечатление, что Кэт писал диско-трек или хотел предсказать синти-поп.
Но главным экспериментом можно считать формы: Foreigner Suite занимает всю первую сторону пластинки и длится 18 минут. Немного непривычно слышать такую длинную песню первой на альбоме, но всё же это не монотонный номер, а бесконечно меняющаяся композиция. Начинается она с весьма попсовых трёх минут, но потом нам предлагается ещё очень много различных цепляющих мелодий и секций, напоминающих очень разные жанры. Тут есть и танцевальный проигрыш, и немного соула, и даже часть, похожая на песню Coldplay –Viva La Vida. В общем, эта песня больше напоминает аудио-спектакль, который можно было бы смело покроить на несколько самостоятельных треков.
The Hurt добавляет на альбом ещё немного драматичности и боли. Мелодия здесь намного больше похожа на стандартные песни Кэта, и только женский бэк-вокал напоминает мне о R&B. How Many Times – вполне классическая поп-песня под пианино, скрипки и, местами, акустическую гитару – куда без неё. Не самая запоминающаяся композиция, но точно не скучная (деталей в инструменталке хватает) и очень необходимая в середине альбома, особенно перед Later. Здесь Кэт не только снова хвастает своим шикарным голосом и эмоциональной подачей, песня ещё и звучит, как приглушённый диско-трек. И по длительности подходит, и скрипки в тему, и вся эта звуковая палетка ассоциируется с Boney M.
Конечно, до евродиско альбому несколько далеко, но всё же последний, пятый трек 100 I Dream вносит некоторые сомнения. Начинается он, будто что-то неизданное со времён Tea for the Tillerman, местами вплетаются элементы будто из кантри, но всё же здесь тоже есть грув, а Кэт поёт лучше, чем все взятый R&B-звёзды (душевнее выходит). Отличная концовка альбома.
Треклист не особо богатый – всего пять номером. Но несмотря на это Foreigner оказался приятным сюрпризом. И кроме эпичного заглавного трека порадовал ещё четырьмя солидными композициями. Кроме ожидаемо приятных мелодий, отличных инструменталок и высокоморальных текстов песни радуют необычной смесью разных жанров: британский софт-рок встречается с чёрной музыкой, европейскими танцевальными трендами и американским кантри – смесь могла быть гремучей, но Кэт так изящно её преподнёс слушателю, что альбом не утомляет, а вызывает желание возвращаться к нему ещё и ещё и обнаруживать всё новые оттенки.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!