Найти тему

Транспорт Нижнего Новгорода: канатная дорога

Оглавление

Дорогие читатели! Сегодня завершаем цикл статей по транспорту Нижнего Новгорода. В прошлые разы мы с вами познакомились с трамваями и троллейбусами Нижнего. Сегодня пришла очередь одного из самых экзотических видов транспорта - канатной дороги. Уникальность нижегородской канатки еще и в том, что она междугородняя, так как соединяет административный центр Нижегородской области с городом-спутником Бор.

город Бор
город Бор

История

Несмотря на то, что город Бор расположен на противоположном от Нижнего Новгорода берегу Волги добраться в него было затратно по времени, особенно из центра Нижнего. Автобусные маршруты шли через Борский мост расположенный в 5км от центра Нижнего Новгорода. Более быстрая доставка пассажиров осуществлялась в летний период паромом и теплоходами. Для решения транспортной связи Нижнего Новгорода и Бора было принято построить канатную дорогу.

Решение о строительстве канатной дороги было принято в 2007 году. Разработка проекта велась французской компанией Poma. В 2008 году было зарегистрировано ОАО "Нижегородские канатные дороги" принадлежащие областному правительству и администрации города. Изготовлением опор занимался белгородский холдинг "Энергомаш". Строительство линии началось в 2010 году.

9 февраля 2012 года состоялось открытие канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором. За первый год работы линия перевезла более 20 млн. пассажиров.

Описание

Итак линия длиной 3661 метр имеет 2 станции: "Нижегородская" и "Борская". Скорость движения кабинок - 14-22 км/ч. Линия подвешена на 10 опорах. Имеется 28 кабин по 8 человек каждая. Время в пути - 12,5 минут. Пропускная способность - 800 человек в час. Линия проходит над Волгой. Самая высокая точка - 62 метра.

Канатная дорога
Канатная дорога
кабинка
кабинка
над Волгой, на противоположной стороне Нижний Новгород
над Волгой, на противоположной стороне Нижний Новгород

Линия работает с понедельника по четверг с 6:45 до 21:00, в пятницу и субботу с 6:45 до 22:00, в воскресенье и праздничные дни с 9:00 до 22:00. В понедельник и четверг с 10:45 до 13:00 - технический перерыв.

Стоимость проезда для взрослых и детей с 12 лет - 100 руб., для детей с 7 до 11 лет - 50 руб., дети до 7 лет бесплатно. Можно приобрести абонементы на 10 поездок - 980 руб., на 20 поездок - 1900 руб. Так же имеются льготные абонементы для студентов Нижегородской области.

Билеты приобретаются в кассе на станциях. Проход к кабинкам канатной дороги осуществляется через турникет.

***

Нижегородская канатная дорога - один из уникальных и интересных видов транспорта, тем более в данном случае даже междугороднего. Построив канатку власти Нижегородской области не только решили проблему транспортной доступности, но и заодно создали уникальный туристический объект.

Как транспорт канатная дорога связала города на разных берегах Волги. Кроме того, в отличие от автобуса, электрички или речного транспорта канатная дорога позволила ускорить передвижение пассажиров между городами в разы, а так же решила проблему транспортировки жителей города Бор в зимний период, когда Волга замерзает и перестают курсировать теплоходы и паромы. До 2012 года единственным способом добираться на противоположный берег зимой были электропоезда и автобусы делающий большой крюк.

Немало важно, что Нижегородская канатная дорога - это еще и туристический объект с прекрасным видом на Нижний Новгород, Волгу.

К сожалению во время моей зимней поездки на канатной дороге между Нижним Новгородом и Бором была метель и из кабинки не было нечего видно.

станция "Борская"
станция "Борская"
-6

Канатная дорога - отличный вариант организации перевозок на малодоступные территории. Интересно было бы распространить подобный опыт на другие города. Например, Архангельск, расположенный в дельте Северной Двины имеет большое количество островов, на которые в летний период пассажиров доставляют теплоходами, зимой организованы пешеходные переправы даже через судоходное русло, а в период распутицы выпускают на линию малопригодные для перевозки пассажиров буксиры. Строительство канатной дороги между центром города и островами решило бы эту проблему.

На этом, на сегодня все.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.

Почитайте другие статьи: