Найти в Дзене
Очень женский канал

Нурбану-султан вспомнила о дочери, только потеряв её

Оглавление

Нурбану-султан нетерпеливо поглядывала на дверь, уже жалея, что не пришла сама в покои Назпервер: наложница сына будто нарочно испытывала её терпение, не торопясь явиться по первому зову, как это было заведено в гареме падишаха.

Наконец, двери распахнулись и валахская принцесса вошла в комнаты Валиде-султан.

- Почему так долго, хатун?

- Простите, госпожа, по приказу султана Мурад-хана меня допрашивал Оздемироглу. Я пришла сразу же, как только Осман паша отпустил меня.

Венецианка раздражённо поправила платье. Ей не нравилось, что во дворце находится человек, ещё не доказавший ей свою преданность. Что, если Оздемироглу на стороне Михримах-султан и Сафие? Эта мысль окончательно испортила и без того плохое настроение Нурбану-султан.

- Какой позор. Скоро Мурад превратит этот дворец в общественный хамамм, и начнёт пускать людей с улицы прямо в свой гарем!

Помолчав немного, султанша отогнала пугающие мысли и поманила Назпервер-хатун к себе ближе.

- Ты знаешь, зачем я позвала тебя? Мы не закончили наш разговор. Похоже, что, как ты и говорила, это подлое покушение дело рук Газанфера и Джанфеды.

Назпервер удивлённо приподняла брови.

- Простите, госпожа, однако, я не говорила этого.

- Ты играешь со мной, хатун? - венецианка подскочила с дивана.

- Я сказала, что Джанфеда калфа и Газанфер-ага не раз предавали вас, госпожа. Но ни слова не говорила о покушении.

- Назпервер! Не нужно пытаться оправдать этих предателей! Я уже допросила охрану - и знаешь, что мне стало известно? Девушка, которая упала с лестницы у фонтана, никакая не воровка. Стражники видели, как Газанфер-ага выводил девушку из дворца, мило с ней беседуя, и слышали, что девушка хотела мне о чем-то рассказать. Очевидно, Газанфер решил избавиться от случайной свидетельницы, и сам Шайтан ему в этом помог. Несчастная оступилась у фонтана и...

Нурбану поморщилась, вспоминая залитые кровью мраморные ступени.

- Уверена, что и нож, с которым Фатьма-хатун на меня напала, передал ей тоже тоже Газанфер... вместе с Джанфедой, которая, оказывается, все ещё видит в нем мужчину..

Венецианка горько усмехнулась.

- За столько лет рядом эти предатели научились у меня главному: никогда не оставлять свидетелей... очевидно, что исчезновение Умут аги тоже их дело...

Валиде-султан подняла лицо валахской принцессы за подбородок и глядя ей прямо в глаза спросила:

- Знай, какая участь тебя ждёт, если ты тоже имеешь к этому отношение, Назпервер-хатун.

Ответить султанше наложница не успела, услышав стук открывающихся дверей.

- Я же просила нас не беспокоить, - Нурбану повернулась к вошедшей служанке и осеклась, увидев, что та стоит на пороге бледная, как смерть.

- Госпожа, из дворца Шах-султан пришли страшные вести.

- Что случилось? Что-то с моим внуком? Султанзаде Хюсрев заболел?

Служанка покачала головой.

- Говори же! Зал-Махмуд паша?

Девушка кивнула.

- Я теряю терпение, хатун!

- Паша хазрет лери предстал перед Аллахом, госпожа... и Шах-султан тоже... Говорят, будто госпожа наложила на себя руки...

- Что ты говоришь такое! Это невозможно! О, Аллах, пощади!

Нурбану-султан бросилась к двери, не веря услышанному. Впервые за все время, что она жила в османской империи, её молитвы к всевышнему были не о сыне, не о власти и не о возмездии врагам, а о спасении одной из дочерей, на которых у венецианки так часто не хватало времени и любви.

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Вы прочитали 297 главу второй части романа "Валиде Нурбану"

Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век".

Делюсь классной новостью тут: