Вести по Топкапы разнеслись быстро. Прежде, чем слуги подготовили для Валиде-султан карету, которая отвезет венецианку во дворец Шах султан, две другие ее дочери уже обо всем знали. Нурбану стояла у ворот никого вокруг не видя, её маленькая фигурка в тёмном платье почти сливалась с серым камнем стен.
- Валиде!
Молодые султанши бежали по садовой дорожке, толком не одевшись и на ходу закутывались в платки, боясь опоздать.
Гевхерхан-султан бросилась на шею матери, несвязно бормоча:
- Как же это так, Валиде, этого не может быть, это все какая-то ошибка...
Эсмахан-султан потянула сестру за рукав платья.
- Гевхерхан, сейчас не время, нужно ехать. Поговорим по дороге.
Нурбану не чувствовала порывов ветра, взметающих ее юбки и выбивающих пряди волос из высокой прически: капюшон меховой накидки давно уже упал с головы венецианки, но она этого даже не заметила, нетерпеливо ожидая свой экипаж.
Наконец карету подали. Нурбану без помощи слуг поднялась по ступенькам и крикнула возничему:
- Трогай же! Скорее!
Эсмахан и Гевхерхан сели напротив матери, возле которой последней разместилась одна из четырех сопровождающих госпожу служанок. Нурбану обратилась к ней, не поворачивая головы:
- Джанфеда, сыну уже сообщили?
Девушка замялась.
- Госпожа, простите, я не знаю...
Валиде-султан вздрогнула от чужого голоса и тяжело выдохнула, вспомнив, что и Джанфеда, и Газанфер теперь по ее приказу в темнице. Лошади тронулись с места. До дворца Шах султан никто больше не проронил ни слова.
---
- Что с ним?
Мурад, нахмурив брови, ждал ответа лекаря, осмотревшего Сокколу.
- Повелитель, паша хазрет лери в очень плохом состоянии. Его сердце еле бьётся в груди, а жизнь едва теплится в теле.
- Так помоги же ему, или не для этого я тебя сюда позвал? - гаркнул султан.
- Ваш презреннный раб сделал всё, что мог, нам остаётся уповать только на милость Аллаха.
Мурад через плечо лекаря посмотрел на лежащего в постели главного визиря. Бледное лицо мужчины было словно высечено из мрамора, черты лица стали острыми и резкими, лишь слабое движение грудной клетки под белой простыней говорило о том, что Мехмед-паша ещё дышит.
- Останься здесь. Сообщай мне обо всех изменениях в его состоянии.
- Как прикажете, повелитель.
Мурад с тяжёлым сердцем вышел из лазарета, коря себя за несдержанность - тем более, что обвинив своего главного визиря в предательстве, он и сам не верил, что Сокколу на такое способен, однако всё же не подбирал слов. Иногда Мурад не понимал, почему становился так жесток с людьми, которые ему были дороги и в чьей верности он не сомневался, и это пугало его самого. Мураду стало душно и он, ослабляя ворот кафтана, почти бегом преодолел коридор и выскочил в дворцовый сад, где неожиданно столкнулся с Оздемироглу, несколькими минутами ранее тоже покинувшим дворец, чтобы освежить голову.
- Повелитель, - мужчина поклонился.
- Оздемироглу, как хорошо, что ты здесь. Как продвигается расследование?
- Я уже допросил Гевхерхан-султан, Шах-султан, ваших наложниц и всех слуг и стражников. К сожалению, Валиде-султан и Эсмахан-султан не захотели со мной говорить, но я полагаю, что скоро и госпожи расскажут обо всем, что им известно, и тогда...
- Что значит, не захотели говорить?
Мурад, только что расскаиваюшийся в своей грубости, снова не мог совладать с нахлынувшим на него гневом.
- Значит допрос состоится в личных покоях султанш, в моём присутствии! Прямо сейчас!
Мурад вскинул подбородок и широкими шагами направился во дворец, Осман-паша едва поспевал за падишахом, но вдруг Мурад-хан остановился, всматриваясь в одну из беседок, находящихся среди деревьев, по-зимнему голых и уже неспособных заслонить собой гуляющих в саду жителей дворца. Сначала султан решил, что два женских силуэта - это Эсмахан-султан и Нурбану-султан, но, присмотревшись, узнал Михримах-султан и Разие-хатун.
Он вспомнил слова матери о тайных делах, которые за его спиной ведёт госпожа луны и солнца, и решил немедленно всё выяснить. Через минуту султан был у беседки и, заложив за спину руки, обращался к своей тете.
- Михримах-султан. Вы уже знакомы с Оздемироглу Осман-пашой? По моему приказу он расследует дело о покушении на Валиде-султан.
Михримах-султан сразу поняла по виду племянника, что Мурад едва сдерживает раздражение и злость, и что направлены эти чувства на нее. Неужели этот никому неизвестный паша так быстро смог все выяснить? Нет, она не могла в это поверить.
- Повелитель, приветствую вас. Иншалла, паша хазрет лери найдёт виновных в этом подлом предательстве. Я готова оказать Осману-паше любую поддержку.
- Разие-хатун. Сообщи Валиде-султан и Эсмахан-султан, что я желаю видеть их немедленно.
- Повелитель, но госпожи только что покинули дворец...
- Что это значит? Я не давал никому разрешения покидать дворец!
- Простите, повелитель... но разве вам не доложили, что ваш зять предстал перед Аллахом?
Мурад ошарашенно смотрел на Разие-хатун. Несмотря на слова лекаря о том, что Сокколу может в любую минуту оставить этот бренный мир, Мурад был уверен, что Мехмед-паша снова обманет смерть и выкарабкается.
- Как? Так быстро? - проговорил султан и схватился за голову.
- Прикажете готовить карету? - неуверенно предложила хазнедар.
- Нет, не нужно... Думаю, что Валиде и Эсмахан тоже скоро вернутся, вместе с султанзаде... ведь сестра поэтому поехала во дворец Кадырга? Хочет сама обо всем сказать Ибрагиму?
Михримах-султан внимательно посмотрела на племянника. Неужели последние события помутили его разум, и султан забыл кто из его сестер в каком дворце живёт?
- Повелитель... Нурбану-султан и Эсмахан-султан во дворце Шах-султан. Султанша в очень плохом состоянии, видимо, потрясена смертью Зал Махмуда паши...
- При чем здесь Зал Махмуд Паша?
Михримах-султан и Разие-хатун переглянулись.
- Так вам ничего не известно? Из дворца Шах-султан пришли вести... Зал-Махмуд этой ночью предстал перед Аллахом. Шах-султан, по словам лекарей, тоже очень плоха.
- Пусть готовят карету, Разие.
- Я поеду с вами, повелитель! - Михримах-султан положила руку на плечо Мурада.
- Не нужно. Оставайтесь во дворце, - Мурад отпрянул от тёти и, не глядя на неё, пошёл прочь.
Михримах-султан поняла, что султан на неё сильно рассержен. Осталось только выяснить причину такой перемены в настроении падишаха.
Читать далее нажмите 》тут.
Вы прочитали 298 главу второй части романа "Валиде Нурбану"