Место действия: Пекин, 1993 г. (см. фото, чтобы представить дух времени).
Действующие лица: студентка-переводчик; ее начальство (коммерческий директор; юрист); "принц датский"; делегация из Красноярска; таксист; вице-консул; водитель; лаобань (хозяин китайской торгово-экономической компании); массовка в виде женщин лаобайсин.
Действие 1. Гостиница "Саньюань"
Итак, как мы помним по прошлым заметкам, командировка изрядно затянулась. Сидение в Чите, путешествие поездом из Читы в Пекин, празднично-выходные дни Праздника Середины Осени, плавно перетекшие в празднование Годовщины образования КНР (кто не в курсе - КНР образована 1 октября 1949 года), визиты в китайский офис и малопродуктивные попытки переговоров с пешками менеджерами, экскурсии, шопинг...
Уехали мы из своего города в первой половине сентября, и вот уже на дворе октябрь. Отличное время года, кстати. В Пекине было еще вполне тепло.
У нас были номера в небольшой гостинице Саньюань (недавно нашла одноименный район на карте Пекина). Тогда это был тихий, полусонный район без особой инфраструктуры, но не так уж далеко от центра. На современной карте видим, что место замечательное, в самом центре, рядом транспортная развязка, в т.ч. дорога в аэропорт. Теперь там вместо тогдашней 4-5-этажки более высокое здание Новотель Саньюань, а через дорогу как раз ресторан "Пекинская Утка":
Лаобань (собственник компании-партнера) прилетел из Малайзии и мы провели ряд ударных переговоров, к сожалению, зашедших в тупик. Наши доводы об ответственности китайского поставщика разбивались о их доводы о якобы возникшем на их стороне форс-мажоре. "Наши" убытки они покрывать не хотели, хотя даже не отгрузили в наш адрес товар по контракту. Мы пытались поставить четкие сроки отгрузки. Китайская сторона юлила.
И вот, на очередной летучке начальство мне сообщает, что на этой неделе надо выбить доп.соглашение, а на следующей неделе нужно ехать в Далянь, на встречу с потенциальным новым партнером.
Я возражаю. Говорю, что генеральный божился, что вся командировка займет неделю, максимум 10 дней. Что я не хожу на лекции уже почти месяц. Что не хотелось бы вернуться и обнаружить приказ об отчислении. Сказала, если у вас есть выходы на деканат и вы прямо сейчас договоритесь, что на мой пропуск закроют глаза, то я с вами. Но при наличии гарантий.
Начальство стало гневаться: ты должна сейчас думать только об интересах фирмы? Разве ты не видишь, какое серьезное положение, фирме грозит банкротство!
Я сказала: тогда работали бы с взрослым переводчиком, не студенткой. А мне учеба важнее. Они посовещались и погодя сказали мне: ладно, вопрос решен. Мы звонили в Забайкальск своим людям, оттуда выезжает переводчик, а тебя отправим домой учиться. Я поблагодарила.
Через день я просыпаюсь. Обычно мы вместе ходили завтракать. Но тут тишина. И вот я стучусь к начальникам - нет ответа. Очень странно. Иду на ресепшен, и там мне сообщают, что их номер сдан, двое иностранцев съехали насовсем, в Далянь. Я говорю: а как же я? Мне отвечают: а ваш номер оплачен до послезавтра, больше ничего не знаем. Ничего передать не просили, никаких записок не оставляли.
(Это было время, когда не существовало сотовых, а значит, никакой связи между людьми в поездке не было).
При этом в самом начале командировки мне выплачивали оговоренную зарплату из расчета столько-то юаней в день, а потом они сказали: "Хлопотно каждый раз деньги менять и тебе выдавать. На карман тебе пока хватит, а потом все дни подобьем и выплатим разом все заработанное".
Я тогда согласилась. А теперь оказалась на мели, ибо мне не заплатили за большую часть рабочих дней.
п р о д о л ж е н и е ТУТ