Найти тему
ru-memorials

Электричка для начальства

Уникальный экземпляр электромотрисы АЧС2-549 в музее станции Тула-1.

История этого локомотива начинается в августе 1965 года в чешском городе Пльзен на заводе имени Ленина, откуда он вышел с индексом ЧС2-549 (Чехословацкий, второй тип, 549 порядковый номер).

Долгие годы этот электровоз постоянного тока (3 кВ) водил пассажирские поезда будучи приписан к депо Москва-Пассажирская-Курская.

В те времена он выглядел так (фото 2001 года, ЧС2-549 справа)

Источник: https://railgallery.ru/photo/188990/?lang=ru
Источник: https://railgallery.ru/photo/188990/?lang=ru

В 2003 году электровоз сняли с регулярной работы и отправили на капитальный ремонт в Запорожье.

Оттуда вернулась совершенно другая машина с новым внешним видом и внутренним содержанием.

Ставший теперь АЧС2-549 (добавленная буква А означает Автомотриса), электровоз получил новые, более современные, переднюю и заднюю части кузова по типу ЧС7/ЧС8.

-2

Сразу за обновлённой кабиной машиниста добавили большой салон для перевозки руководства и специалистов Московско-Курского отделения Московской железной дороги.

-3

В центре локомотива расположено машинное отделение.

-4

За ним устроен ещё один салон с рабочим столом.

-5

В таком виде АЧС2-549 эксплуатировался вплоть до декабря 2018 года, когда его передали в экспозицию железнодорожной техники на станции Тула-1 где он доступен для осмотра снаружи и внутри прямо сейчас.

-6

В ютубе можно найти несколько видео с этой электромотрисой в период её эксплуатации в качестве самоходного транспортного средства для перевозки пассажиров.

В паре с АЧС2-549 в музее стоит вагон-салон Леонида Брежнева о котором я рассказывал недавно.