Отправив обратно бракованный товар, подумал, что все мучения мои по возврату товара закончатся. Но всё получилось ровно наоборот.
Через два дня приходит сообщение на электронную почту, что ваше обращение по возврату денежных средств временно снимается. Открываю личный кабинет СберМегаМаркета, там сообщение: в связи с тем, что вы не отвечаете на сообщения, ваше заявление временно снимается с очереди(два дня у меня отсутствовала мобильная связь). В личном кабинете вопрос от СберМегаМаркета (укажите причину неисправности товара). Ну в самом деле какое-то издевательство. Ведь я не мастер по ремонту аппаратуры. Написал в ответ, что по моему мнению не работает кнопка переключения входного акустического сигнала. В заключении дописал, чтобы вернули мои денежные средства. Очередь мою восстановили, а денежные средства не вернули, а продолжали снимать с моей карты.
По этому поводу я обратился по телефону в СберМегаМаркет, сотрудник перенаправил меня в Сбер "Плати частями". Те пояснили, что без решения СберМегаМаркета денежные средства будут с меня списываться, несмотря на то что бракованный товар находится у продавца. Получается замкнутый круг. Продавец отписался, что после получения бракованного товара по его правилам в течении 7 рабочих дней товар будет отправлен на экспертизу.
Пролетело семь дней. Получаю очередной ответ от продавца в личном кабинете, что товар передан на экспертизу, срок прохождения экспертизы 30 дней. Опять звоню в СберМегаМаркет и прошу разъяснить ситуацию. Сотрудник этой организации отсылает меня к договору, который заключается при покупке товара. В договоре СберМегаМаркет прописал 90 дней на обмен товара или возвращение денежных средств. Игнорируя тем самым закон РФ об обмене или возврате бракованного товара( там на эту процедуру отводится 14 дней). Пришлось потрепать нервы и объяснить сотруднику СберМегаМаркета, что его фирма незаконно использует мои денежные средства, не выплачивая за них никаких дивидендов. В связи с этим я буду вынужден обратиться в прокуратуру. На этом мой разговор и был закончен.
Проходит несколько дней и с моей карты снимают очередной платёж за бракованный товар. Звоню в Сбер "Плати частями" по этому поводу. Те утверждают, что поделать ничего не могут без команды СберМегаМаркета. Переключают меня на сотрудников Сбера, а те в ответ мне присылают такое сообщение. "Согласно пункта 1. статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Так как товар был передан в сервисный центр, мы ориентируемся на этот срок. Заключение о возможности ремонта или необходимости замены товара на основании производственного дефекта составляет соответствующая служба сервисного центра". А без заключения платежи приостановить не можем. В очередной раз мои попытки вернуть денежные средства не увенчались успехом.
Не прошло и двух дней, как получаю СМС. Предлагают заменить товар и запрашивают адрес отправки. В ответ требую возвратить денежные средства. На следующий день присылают образец заявления, которое я должен заполнить на возврат денежных средств. Заявление заполняется в электронной таблице. Но электронную таблицу в смартфоне заполнить проблематично. Звоню в СберМегаМаркет, прошу помочь мне в заполнении этой таблицы. В помощи мне было отказано. Пришлось идти к соседу( у него имелся ноутбук) и там заполнять заявление. После отправки заявления мне пришлось ещё неделю ждать возврата денежных средств. На этом мою историю можно закончить, но в заключение подведу некоторые итоги.
По торговой площадке СберМегаМаркет
Плюсы
- без проблем можно заказать нужный товар
- оформить товар "Плати частями" очень удобно
Минусы
- при возврате товара приходиться проходить длительную процедуру
- не определены пункты приёма некачественного товара
- не отработаны механизм взаимодействия между смежными структурами СберМегаМаркетом и Сбер "Плати частями"
- СберМегаМаркет не берёт на себя ответственность магазина продажи( так как он предоставляет услугу покупателю, поэтому и должен нести ответственность, как продавец)
Для будущих покупателей в СберМегаМаркете:
Покупатель должен иметь в собственности комп-ер и уметь на нём работать.
А для себя сделал заключение, что электронику в интернет магазинах покупать рискованно.
С уважением, к своим читателям и зрителям М.В.