Найти тему

Как не "заводиться" на собеседника?

Оглавление

Едва ли не главная ловушка - желание человека получить "все" и "сразу". "Если нельзя, но очень хочется, то можно",- шутили мы с пацанами в определенном возрасте.

Но, повзрослев, некоторые из нас поняли, что существуют "хотелки" в голове, а удовлетворяются в реальном общении (если я верно угадал то, о чем вы подумали, прочитав второе предложение статьи). В голове можно продолжать фантазировать, усугубляя разрыв между тем, что "хочу", и тем, что "имею".

Итак, я призываю нас с вами, повзрослевших, избежать этой ловушки абсолютизации и рассмотреть вопрос заголовка статьи чуть издалека, немного со стороны. Взяв для начала пример попроще и более очевидный.

Чтобы позже, вернувшись в реальную ситуацию, увидеть, в чем причина наших проблем общения с живыми людьми.

"Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?"

Подобное меня напрягает сразу.

"С какого бодуна такая радость-то? Продать что ли, чего хочешь? Так и скажи прямо - откройте, мол у нас счет на невыгодных условиях".

Потому что, если условия выгодные, зачем такое количество восклицательных знаков ставить, имитируя живую человеческую радость!!!

Вы догадались, что я говорю не о живом общении, а "Общении" с глупой (корректнее сказать - никакой) железякой, "железной леди".

Возможно, с железным "парнем" по имени Максим, довольно умело имитирующим живую человеческую речь. Примерно до второго слова у него получается имитация, дальше я его узнаю и бросаю трубку, понимая, что "Максим" в очередной раз предложит мне по необыкновенно низкой, специально для меня всем эМТээСом заготовленной цене совершенно особенный, никому более не доступный пакет услуг.

Чат боты, комментарии в Дзене

Обратите внимание, сколь часто и как легко люди скатываются с простого обмена репликами на откровенную ругань, нередко подвергая друг друга обструкции и обзывая всякими нехорошими словами.

Визуализация камня преткновения. О визуализации мы поговорим ниже
Визуализация камня преткновения. О визуализации мы поговорим ниже

И гораздо реже - но все-таки, слава богу и такое случается - одумываются, извиняются. И либо находят-таки общую точку зрения, либо ... Просто извиняются.

"Просто извиниться" означает просто признать простой факт:

"Остапа понесло", но Остап смог остановиться. Остап посмотрел, одумался и вернулся из своего виртуального облика в живой, настоящий и перестал дурить.

Правильный вопрос

Правильный вопрос задать не так просто, зато он подводит вплотную к ответу.

Правильный вопрос НЕ "Почему так происходит?"

Правильный вопрос: "Почему в виртуальном общении это происходит чаще, чем в настоящем, более живом?"

Я сейчас не хочу растекаться по древу, а сразу перейду к сути.

Даосы говорят (я вам уже много раз об этом докладывал), что только неправильный метод дает правильный результат.

Еще даосы говорят, что человек представляет своего рода триединство. Мастер как-то нарисовал мне "Трехосную" модель Человека, включающую информацию, энергию и мерность (пространство).

Если приложить "трехосную" модель к пониманию разницы общения ненастоящего и реального, то ответ будет прост, как сама Правда.

"Общение" с чат ботом, как и "Общение" с невидимым человеком в комментариях на Дзене, не является человеческим общением. Соответственно, ожидать от него того же, что мы ожидаем от общения с живым, настоящим человеком - глупо.

А что бывает, когда ожидания не оправдываются?

Вот именно. Человек расстраивается, злится и даже ругается всякими непотребными словами.

Что мы часто и наблюдаем в комментариях, а в реальном общении - наблюдаем гораздо реже.

В реальном общении разрыв между ожиданиями и самим общением меньше, значит меньше и расстройство.

Можно ли что-то с этим сделать?

Всегда в любой ситуации можно "что-то сделать", улучшить. Важно понять - как это сделать.

Вот простейший совет, который способен применить каждый - было бы минимальное желание.

  1. Перечитайте статью, чтобы умнейший робот Дзена подумал, что содержание статьи крайне интересно и стал показывать её другим людям 😎)
  2. Поймите, что суть проблемы виртуального "общения" - это эмоциональный разрыв между ожидаемым и получаемым.
  3. В очередной раз столкнувшись с непониманием, визуализируйте собеседника. То есть оживите его, оживив тем самым и само общение. Сократите разрыв между ожидаемым и реальным.

Что значит "визуализировать"?

Это НЕ значит стараться представить.

Это значить просто подумать о том, что за словами, за странными никами "Ваня Страшный" или "Философ от Бога" прячется живой человек, который прячется, например, потому, что чего-то боится.
То, что всплывет само, и будет тем образом, который вы визуализировали.
  • Вы спрашиваете: "А вдруг всплывет не тот образ?"
  • Я отвечаю: "А вдруг всплывет тот, который нужен?"

Это не существенно, проще говоря.

Мы же сейчас не говорим о глубоких вещах? Мы ищем простой, легко применимый способ снизить накал страстей, от которых сами страдаем.

(Признайтесь честно - страдаете же? Перемалываете потом полдня в голове состоявшуюся "дискуссию"?)

Этот прием кажется слишком простым, чтобы сработать. Простым оказывается всё, что работает в жизни, а не в книжках.

Попробуете? Можно прямо сейчас, "не отходя от кассы", как говорится.

-2

---------------------------------------------------------------------------

На комментарии отвечаю.

Группа ВК.