"Что мы за люди, по-твоему? Ещё один джокер, который для тебя звезда рок-н-ролла?"
Я думал, что пораньше начну с одной рецензии на альбом Black Sabbath, так как "Sabotage" для меня входит в тройку самых любимых у "Саббат" и он вполне прогрессивен, чтобы сделать акцент именно на нём. Здесь у нас есть два эпика:"Megalomania" и "The Writ", а также 6 других прекрасных композиций. Альбом в значительной степени опирается на клавишные, включая синтезаторы, на которых играет Джеральд Вудрафф. Также присутствует Английский камерный хор!
Исполнитель: Black Sabbath – Sabotage (1975, hard\prog rock)
Если взять эти два эпических трека, то "Megalomania" - это великолепно проработанный 10-минутный фрагмент программы, который фокусируется на главной теме (или концепции) альбома, безумии и психических заболеваниях (ладно, возможно, это неудивительная тема для создателей "Paranoid"!). Трек начинается как медленный, угрожающий кошмар с такими текстами, как
"Одержимый фантазией, одержимый своими планами, я смешал реальность с псевдо-божественными мечтами. Призрак насилия был тем, что я видел, я продал свою душу, чтобы быть человеком непристойным".
Примерно на полпути темп увеличивается, и трек превращается в великолепно помпезную оркестрованную какофонию. Оззи звучит совершенно безумно, когда он живо описывает свои кошмары, а стереоэффекты усиливают впечатление. Это действительно шедевр прог-метала, который установил стандарт для многих последующих прог-метал-групп.
В "The Writ" продолжительностью более 8 минут также достаточно места для симфонической оркестровки и прекрасной аранжировки. Песня - на самом деле, больше похожая на мини-оперу - посвящена юридическому спору между группой и каким-то бывшим менеджером, и Оззи тут не сдерживается.
Забавно, что в том же году Queen сделали нечто подобное: они выпустили «Death on Two Legs (Посвящается?)». Но это уже другая история.
"Судебный приказ" - это самое язвительное ругательство, какое вы когда-либо слышали. Оно адресовано предыдущему менеджеру группы (с которым они в тот году судились), полно кислых текстов, таких как
"Ты сатана, ты человек, ты изменился в жизни с тех пор, как она началась"
и
"Ты ничтожество, у тебя нет судьбы. Ты - плод воображения неизвестной вещи, мысленный образ украденной души, Блуд твоего золотого трона".
Заключительная часть включает в себя несколько превосходных мягких куплетов, которые уравновешиваются более громкими припевами "всё будет хорошо" (пожелания самим себе, которое сбылось).
Эти два трека, которые составляют чуть меньше половины альбома, сами по себе являются достаточной причиной, чтобы рекомендовать "Sabotage". На самом деле, однако, они поддерживаются ещё шестью прекрасными песнями. Как и "Megalomania", "Thrill Of It All" начинается как медленная, тяжелая панихида, но на полпути превращается в оптимистичный триллер с парящими синтезаторами и многодорожечным вокалом. И - сюрприз - еще один фаустовский рифф ведет ко 2-й части песни. Отличная лирика:
"Не скажете ли вы мне, мистер Иисус, не поможете ли вы мне, если сможете / Когда вы увидите этот мир, в котором мы живем, вы все еще верите в человека?"
Затем еще одно ошеломляющее изменение на трехминутной отметке, и синтезаторная секция и прекрасное гитарное соло завершают песню.
Хотя очевидных хитовых синглов нет, самым коммерческим треком является "Am I Going Insane (radio)" с запоминающимся припевом, который навязнет у вас на зубах. Кстати, заключённое в скобки слово "радио" в названии не означает, что это радиоредакция, других версий просто нет. Это слово, по-видимому, является сленгом кокни, рифмующимся с "психическим", заимствованным из давно исчезнувшей компании Radio Rentals.
Самый странный трек - "Supertzar - Суперцарь", который номинально является инструментальным, но содержит хоровую интерлюдию, будто заправский массовый мужской хор в России звучно поёт, а Айомми берёт свою гитару для очередной тренировки. Этот трек использовался на концертах, чтобы представить группу перед шоу. И он сделан в стиле истинного прогрессивного рока.
В целом, это действительно превосходный альбом, который опровергает любое представление о том, что Black Sabbath не усердно работали над своими релизами. Здесь есть уровень внимания к деталям, который в сочетании с написанием песен высшего класса создаёт альбом для поклонников как прогрессивной музыки, так и прогрессивного метала.
Как я уже отметил, в аранжировках замечены синтезаторы, а это значит, что нам пора браться за ап-микс. Почему? – Клавишные в тяжёлой музыке частенько служат заполнителем для задних каналов и это благотворно влияет на эффективность окружающего звучания.
Для экспериментов я достаю с полки имеющийся у меня компакт-диск.
Black Sabbath "Sabotage" (1975) CD (1996)
1. Hole in the Sky (4:00)
2. Don't Start (Too Late) (0:49)
3. Symptom of the Universe (6:28)
4. Megalomania (9:40)
5. The Thrill of It All (5:52)
6. Supertzar (3:42)
7. Am I Going Insane (radio) (4:15)
8. The Writ (8:09)
Total Time 42:55
ВИА
Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitars, piano, synth, organ, harp
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums, percussion, piano & backing vocals (8 outro)
Совместно с:
Gerald Woodruffe - keyboards (9)
English Chamber Choir - chorus (6)
Will Malone - chorus arrangements
Производство:
Remastered by Ray Staff
Artwork: Graham Wright (design) with Cream Group (Art direction)
CD Essential (ESM CD 306) © 1975 / 1996
Ну, что же, посаботируем…
- Баланс. Нет.
- Статика. Все инструменты сконцентрированы в передней панораме особенно в центре с разнесением тарелок и гитар. Они естественным образом так же и отражаются в тылах. Самые интересные места – это бриджи. На их протяжении вступающие акустические гитары значительно расширяют стереобазу и, к тому же, переносятся в тылы. Так происходит в треках 3 и 8. В конце 4 трека слышится интересная объёмная перекличка вокалов и синтезатора на флангах по направлению фронт-тыл. Безумный хохот разносится по углам в конце трека 7 и тем порадует вас.
- Динамика. Нет.
Выводы.
1. Hole in the Sky = 4
2. Don't Start (Too Late) = 3
3. Symptom of the Universe = 4
4. Megalomania = 4/5
5. The Thrill of It All = 4/5
6. Supertzar = 4/5
7. Am I Going Insane (radio) = 5
8. The Writ = 5/6
Средний бал = 4
Что же, увы, чуда не случилось… внимание клавишным в оригинальной записи уделено меньше, чем это было сделано по отношению к Рику Уэйкману в альбоме "Sabbath Bloody Sabbath" (1973).
Резюме.
"Саббат" прежде всего ассоциируется с тяжёлой музыкой. Но "Саботаж" - не самый тяжелый, конечно, не самый сложный, даже не самый инновационный. Но по чистому музыкальному мастерству, соединённому с гениальностью написания песен, я считаю, что он непревзойдённый.
С самого начала квартет был в агонии от расширения своего музыкального голоса. Несмотря на то, что группа навсегда известна по альбому "Paranoid" и одноименному синглу, она могла предложить гораздо больше. К 1975 году они впитали прогрессивное звучание своих знаменитых современников и, без сомнения, приняли достаточно наркотиков, чтобы считать прогрессивный альбом хорошей идеей.
Начиная с обложки и заканчивая организацией, аранжировочными эффектами и мастерским написанием песен, у этого альбома нет абсолютно никаких недостатков. Ну, кроме одного. Оззи жаловался, что всё более сложные аранжировки из рук Айомми невозможно воспроизвести на сцене, и поэтому, к сожалению, на этом закончилась золотая трёхальбомная эра прогрессивно ориентированных Black Sabbath.
И это не тот, о котором предупреждала тебя твоя бабушка. Там нет ни слова об оккультизме. Вместо этого речь идёт о распаде разума. Однако это самое интересное, что они когда-либо делали.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Black Sabbath "Paranoid" DTS 4.1: Quadra-тный Параноид
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 20 серия: Black Sabbath "Vol 4" (1972)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 17 серия: Nazareth "Hair Of The Dog" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 35 серия: Nazareth "The Fool Circle" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 33 серия: Foreigner "Agent Provocateur" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 51 серия: Magnum "Vigilante" (1986)
Luna Sea "The One -crash to create-" DD, SACD 5.1: Ночной полёт к Луне
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 74 серия: Van Halen "1984" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 68 серия: Uriah Heep "…Very 'Eavy ...Very 'Umble" (1970)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 73 серия: Rainbow "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!