Всё-никак не доходили руки написать свои мысли о введённом ещё в декабре 2022 года новом графике, в котором скорый поезд №30 Москва-Новороссийск на участке Москва-Рязань стал идти на 10 минут медленнее,
далее от Рязани до Новороссийска расписание поезда не поменялось - то есть поезд прибавил в пути 10 минут. Годом ранее группа пассажирских поездов на 14:хх отправлялась следующим порядком 70 Липецк в 14:20, 30 Новороссийск в 14:30, 102 Адлер в 14:40 и 162/164/166 в 14:50, в новом графике два первых поезда стали отправляться на 10 минут раньше. Всё-потому что теперь электропоезд №6830 Москва-Шатура едет по "скоростным" путям вместе с пассажирскими,
отправлением в 14:30, как раз по расписанию 30-ого и теперь время отправления выглядит так, 70-14:10, 30-14:20, 6830-14:30, 102-14:40 и 162/164/166 в 14:50. Честно говоря не вижу ничего плохо в ускоренном пропуске электропоезда по "скоростным" путям среди пассажирских, но зачем им идти на таком большом интервале в целых 10 минут!!!. Грузовые поезда на участке Воскресенск-Рыбное идут друг за другом каждые 8 минут при трёхзначной блокировке, а пассажирские с электричками идут каждые 10 минут при четырёхзначной. По соседним "пригородным" путям электрички в схожих условиях идут каждые 5 минут, а ради красивых цифр отправления, на ровном месте замедляются топовые поезда. По натурным наблюдениям при сбое пассажирские поезда с Москвы-Казанской отправляются каждые 5 минут, а в расписании есть интервалы 8 минут и 7 между поездами. Если брать 7 минут между поездами, а не 6, которые также реально выполнимы при пакетной отправке пассажирских поездов со станции Москва-Казанская и дальнейшем следовании на участке, то можно значительно улучшить расписание поездов. При этом на грузонапряжённом участке Воскресенск-Рыбное за счёт более сгущённого, а не растянутого проследования пассажирских появится дополнительная нитка графика грузового поезда, которая очень бы пригодилась.
С учётом описаного выше, расписание могло выглядеть следующим образом по Москве-Казанской отправление 70-14:23, 6830-14:30 (сохраняем время), 30-14:39, 102-14:46 и 162/164/166-14:53, при сокращении интервалов до 7 минут, все поезда поместились и заняли на графике гораздо меньше времени.
Железнодорожникам надо значительно эффективнее использовать имеющуюся инфраструктуру особенно с связи с готовящимся пуском диаметра Крюково-Раменское, когда часть дальних пригородных поездов придётся переместить на "скоростные" пути и именно правильное использование пропускной способности участка позволит поездам не мешать друг другу.