Столкнулся с забавной проблемой.
У нас есть курс по презентациям для недизайнеров — Слайды и Гайды.
Изначально на лендинге был всего один вариант курса — по Keynote. И недавно пацаны доделали второй — про PowerPoint.
Решили не делать два лендоса про две версии одного и того же курса, а дать выбор при покупке. Плюс сделали тариф подороже с дополнительными ништяками и продленным временем доступа.
Обычная штука в продаже обучения, короче.
Но.
Сами уроки у нас лежат на Тильде — в ее конструкторе курсов. И как оказалось, продавать с одного лендинга несколько разных вариантов курса нельзя. Чисто технически, Тильда так не умеет. С одного лендинга все покупатели автоматически попадают в один список, и пофиг какой тариф они выбрали.
Или надо добавлять их вручную, что тоже не ок.
Я нашел решение этой проблемы, поэтому делюсь с вами, вдруг пригодится.
Как устроены курсы в Тильде изнурти:
- Человек покупает курс на лендинге, указывает свой имейл
- После оплаты Тильда автоматически создает аккаунт в личном кабинете и добавляет его в нужную группу
- Человек приходит письмо с доступами в личный кабинет
- Мы в админке выбираем, какие группы людей к каким курсам имеют доступ
Настроить выбор группы в зависимости от выбранного тарифа — нельзя. В корзине могут быть только одинаковые условия для всех покупателей.
Добавить несколько корзин на страницу и привязать их к разными кнопкам тоже нельзя.
Получается, у каждого тарифа должна быть своя отдельная страница оплаты. А форма заказа, в свою очередь, открывается только в попапе.
Но это не очень прикольно с точки зрения UX. Я нажимаю «Купить» — меня уносит на отдельную страницу, где мне снова надо нажать «Купить», указать имейл и, внимание, еще раз нажать «Купить».
Поэтому сделал так:
- Для каждого тарифа создал отдельную страничку оплаты с кнопкой «Назад», по которой можно перейти обратно на основной лендинг. При чем именно на тот экран, с которого уходил.
- На каждую страницу оплаты добавил свою корзину, к которой привязал свою группу в личном кабинете
- Самое прикольное — нашел скрипт, который вытаскивает корзину из попапа и размещает ее прямо на странице. Вот гайд по настройке →
Все. Теперь когда человек выбирает тариф и нажимает на кнопку, для него это выглядит, будто открылся стандартный тильдовский попап — товар в корзине, поле для ввода имейла и кнопка «Назад», чтобы закрыть попап. А на самом деле это не попап, а отдельная страница.
Вот, можете глянуть, как оно работает → storysharing.ru
Думаю, вряд ли эта статья будет полезна многим подписчикам моего блога. Но если поможет хоть кому-то, то уже хорошо =)