Еще пять лет тому назад невозможно было представить, такой всплеск интереса населения к психологическому консультированию. Сегодня поход к психологу становится нормой. К психологу ходят семейные пары, водят детей, особенно часто подростков. На пике популярности психологи, ведущие блоги и видео-конференции, онлайн консультации. Вместе с тем, растет и количество разочаровавшихся.
Назову распространенные причины разочарования на примере реальных ситуаций.
1. Ожидание готовых решений. Многие ждут от психолога рецептов, зашел несчастный, получил волшебный «крибле-крабле-бук» и выходишь счастливый. К сожалению, это так не работает. Задача психолога помочь вам самому найти варианты решения. Это и есть результат его работы. А вы ждали чего-то другого?
2. Быстрых решений не бывает. Первый раз, как правило, многие идут из любопытства, теперь это стало модным. Но серьезного настроя на работу с проблемой нет. Одного посещения недостаточно, а вы больше не хотите, поэтому нет и результата.
3. Психолог не маг. Пара пришла на консультацию. Инициатором выступает муж, запросом является желание спасти брак.
Разбор ситуации помогает выяснить, что запросы супругов не совпадают. Супруга уже определилась с решением о разводе. Такое решение взрослому, психически здоровому человеку дается нелегко. Она до этого самостоятельно обращалась к психологам, консультировалась онлайн, убедилась в том, что ее решение правильное. Наш разговор подтверждает ее намерение. Она не любит мужа, у нее есть другой мужчина, с которым планируется будущее. Решение созрело, оно вынашивалось долго, оно принято вполне осознанно.
Таким образом, конкретный запрос мужчины о сохранении семьи -неудовлетворен. В итоге работы с психологом, его защитный панцирь был снят, несчастный столкнулся с правдой жизни, которую не готов был принять. В данный момент он нуждается в помощи переживания измены и разрыва отношений. С этой проблемой, как он считает, справится сам.
Психолог не маг, он не может за вас исправить ошибки, которые вы совершали двадцать лет вашей совместной жизни.