- Наташа, ты, конечно, моя подруга, но не ври! Ну, кто на меня посмотрит? Кому я такая нужна?
Сказав это, Марина опустила взгляд в тарелку. В тарелке были рыбные котлетки с картофельным пюре. Девушки заглянули в кафе на бизнес-ланч в свой обеденный перерыв и хотя он уже подходил к концу, Марина и не думала торопиться расправиться с содержимым своей тарелки — потому, что у нее почти не было аппетита, а его не было потому, что у нее было ужасно плохое настроение.
- Ты себя недооцениваешь, - покачала головой Наталья и задумчиво покрутив в пальцах почти опустошенную чашку кофе, улыбнулась. - Хочешь, погадаю на кофейной гуще? Гущи, правда, тут с воробьиный нос, но все же…
- Не хочу! - ответила Марина и сердито принялась крошить котлету вилкой.
Она была убеждена — никакое гадание не поможет, если тебе уже двадцать шесть лет, а у тебя еще ни разу не было по-настоящему серьезных отношений! Нет, отношения были… Но ни один из четырех романов, завязывавшихся еще со студенческих времен, не привел не только к предложению руки и сердца, но и даже к банальному предложению попробовать жить вместе! И Марина решительно не понимала — почему ей так не повезло?! Нет, вообще то, понимала…
Тетушка Нюра, которая жила вместе с ее родителями уже лет двадцать с тех пор, как ее забрали из деревни от страшно пьющего мужа, с шестнадцати лет Марины намекала ей, что будут у нее проблемы в личной жизни. И причин таких по мнению тети Нюры существовало аж целых две и неизвестно, какая была хуже! Во-первых, Марина была слишком упряма. Если чего хотела — то получала любимыми путями! В раннем детстве это были слезы, в подростковом — как называла их Нюра «манипуляции». Например, выпрашивание первых в жизни босоножек на шпильках за то, что будет учиться без троек в последней четверти! Во-вторых, на Марину был наложен венец безбрачия. И тут уж тетушка стояла железно, ничего не хотела слушать! Даже мама Марины возмущалась немножко и говорила, что и слышать в своем доме не хочет все эти суеверные бредни за позапрошлый век!
- Нет, порча есть, - поджав губы говорила Нюра. - Сама погляди — не везет ей с парнями… А ведь и на мордочку ничего так, и умная…
Однажды, как раз после того, как ее бросил первый молодой человек — однокурсник, с которым Марина уже спланировала свадьбу и рождение первенца, она рискнула подойти к тетушке и узнать, а можно ли этот самый венец безбрачия как-нибудь снять?
- Прабабка моя ворожить умела, - ответила Нюра. - Сейчас так мало кто умеет… Нужно в деревню ехать, подальше где и спрашивать, чтоб люди подсказали, к кому идти…
- Так, хватит этой чуши! - сказала мама и так грохнула в раковину противень, который отмывала от запеченной курицы, что по ушам стукнуло звуком. - Еще чего, по деревням, как чокнутые, таскаться… В этом году отпуска у меня и мужа совпадают, значит, поедем на море всей семьей… Вот и будет тебе, милая, лекарство от разбитого сердца и снятие всяких там венцов! Заведешь себе курортный роман… - мама подмигнула.
- Я не хочу курортный роман! - расплакалась Марина. - Я настоящей любви хочу! Чтобы… Чтобы на руках носил, чтобы заботился и держал меня крепко-крепко! Ну, почему я не могу просто встретить такого мужчину?!
- Мда, тяжелый случай, - сказала Нюра. - Видимо, тут не только венец безбрачия, но и ожидания принцессы… Эх, хлебнет она горя в жизни! По жизни то, надо не идти напролом, как тяговая лошадь, а плыть надо, как лодочка, тогда и занесет, куда надо…
Университет Марина закончила не в числе лучших, но не была и среди тех, кто балансировал на грани отчисления. После него рассчитывала устроиться в крупную фирму, имевшую филиалы даже заграницей, но не сложилось и в итоге стала работать в фирме маленькой, совсем не амбициозной, в офисе которой был буквально десяток человек. Впрочем, были у нее и свои преимущества — относительная близость от дома, хорошая зарплата, не завышенные обязанности… Тут Марине очень даже нравилось.
На семейном совете, кстати, решили, что жить ей лучше в родительской квартире пока и вместо денег за съем, копить на первый взнос на ипотеку. Только вот Марине было тошно вообразить, как она уедет однажды в свою квартиру и будет… Совсем там одна! Да, дома было тесновато и шумно, тетя Нюра с возрастом становилась все более ворчливой… Но как же ненавидела Марина быть одна! Тогда приходили всякие мысли о разном…
О том, что у нее уже возраст такой… Вон, даже доктор, у которого была на осмотре, сказала, что она будет «старородящей». О том, что набрала шесть лишних килограммов и стыдно показываться на пляже… О том, что у нее совсем нет смелости современной прогрессивной женщине и она не может сама сделать первый шаг к мужчине!
Дело было в том, что где-то год назад в фирму пришел один парень. Он был молод, высок и хорош собой. Женская доля коллектива жадно провожала его взглядами и судачила о том, что он неженат, а еще — сын состоятельных родителей и тут, так, на время пришел поработать, опыта набраться, а потом отец ему разрешит в их собственную, семейную фирму перейти!
Марина тоже была очарована Валерием. А потом… Она лила на себя новые духи, одевала самые красивые платья, красилась так, чтобы глаза казались больше, а носик — изящней…
Она делала всякие милые мелочи, чтобы он обратил внимания и ей даже казалось, что вот… Вот прямо сегодня он пригласит на чашечку кофе! Но… Этого не происходило…
И Марина была просто в шоке, когда Валерия получила Людмила! И дело было даже не в том, что Людмила была не самой красивой женщиной, одевалась безвкусно и была дважды разведена… Но как она его получила! Однажды в обеденный перерыв просто подошла к нему и нагло пригласила присоединиться к ней, сказала, мол, тут рядом есть пиццерия классная! И на этом, как говорили девочки, она не остановилась — потому что взяла и еще сама у него номер телефона спросила, узнала, что он ни с кем не встречается точно и буквально сама позвала на полноценное уже свидание!
Вот так картина мира Марины дала трещину, потому что в ее представлении для женщины такое поведение… Ну, не то, что было совсем уж недопустимо, но она была убеждена, что ничего серьезного после таких выкрутасов быть не может!
А потом Валерий уволился — ушел, как и планировалось, в фирму отца. Через некоторое время уволилась и Людмила. А потом в офис всем пришли приглашения на свадьбу… И вот тогда Марине стало совсем обидно! Она не могла теперь отвязаться от мысли, что если бы она решилась сделать первый шаг, то на месте Людмилы могла бы быть она… И то, что именно она — Марина, на свадьбе поймала букет невесты, виделось не счастливым предзнаменованием, а горькой насмешкой — потому что Марина была убеждена в том, что еще очень-очень долго будет одна, может быть, даже всю жизнь!
За последний год Марина отвергла несколько знакомств. Просто потому что могла бы поклясться — эти отношения опять ни к чему не приведут… Ею поиграют и выбросят! А она устала…
- Марин, - из грустных размышлений над котлеткой, уже остывшей давно, от которой не съела и половины, ее вывел голос подруги. - Там за столиком мужчина… Он на нас смотрит…
- И что? Пусть смотрит! Мне то что? Он на тебя смотрит…
- Нет, на тебя…
- Не говори глупостей!
- Да ты обернись…
- Не буду! Чтобы он решил, что я вообще городская сумасшедшая? - фыркнула Марина.
- Ну, ладно, - усмехнулась Наталья и поднялась из-за стола. - Сейчас я с ним поговорю…
- Что?! Не вздумай! Не смей! - Наталья хотела было остановить подругу, но та увернулась и бодро застучала каблучками в направлении дальнего столика.
Марина схватилась за голову — вот позорище то! Сейчас тот мужчина, который, кстати — она бросила взгляд, очень даже симпатичный, рассмеется и скажет, что он вообще в окно смотрел, вон, на воробьев на кусте, а им, одиноким девушкам, просто показалось!
- Добрый день, - раздался глубокий, бархатистый голос и Марина осторожно подняла взгляд. - Позвольте заметить, что у вас очень заботливая и строгая подруга, - улыбался незнакомец. - Она сейчас серьезно допросила меня о намерениях и вот, я могу вам открыться, - он явно шутил, чем заставлял Марину чувствовать себя еще хуже. - Разрешите сказать, что вы прекрасны и пригласить вас на свидание?
- Ну, - протянула Марина, потом у нее запершило в горле, она закашлялась и потянулась к стакану с водой. - Извините, - наконец смогла сказать она. - На свидание, говорите? Вообще то…
- Меня зовут Дмитрий, не женат, детей нет и у меня в отношении вас самые серьезные намерения! Я так решил, как только вас увидел, - он продолжал улыбаться, а Марине чудилось, что ее сердце по скорости ударов поставило рекорд. - К сожалению, прямо сейчас я должен бежать, но… Вот, примите это как маленький знак моей симпатии, - сказал он в тот момент, когда к столику подошел официант — принеся очень красиво оформленный фруктовый десерт. - И если вы так решите, если захотите… - Дмитрий подвинул по столу к Марине визитку. - Позвоните мне… - сказав это, он ушел.
- Ну, подруга! - Наталья, широко улыбалась, тихонько похлопала в ладоши. - Кажется, сегодня твой день!
Марина взяла визитку. Убрала ее в сумочку. Потянулась ложечкой к десерту.
- Ой! Мы же на работу опоздаем!
- Пять минут — это не считается! - сказала Марина и тоже взяла ложечку. - Выглядит очень аппетитно… Я тоже попробую!
Марина где-то слышала, что приличная женщина не должна спешить с ответом, но не удержалась и позвонила Дмитрию в этот же вечер. Она сказала, что очень даже не против свидания… Он сказал, что она предпочитает, может быть, какое-то конкретное место? Она ответила, что ей, в общем-то, все равно и тогда он пообещал устроить ей сюрприз…
- С мужчиной идешь куда-то? - спросила в выходной день, когда Марина вертелась перед зеркалом в прихожей, тетушка Нюра.
- Да…
- Вот и славно… А он хороший человек?
- Откуда я знаю?! - Марина начала раздражаться. - Кажется, да… Он сказал, что очарован с первого взгляда! - добавила она с гордостью.
- Такие шустрые часто бедовые бывают, - поджала губы тетушка и покачала головой. - Ты бы вон — оберег какой одела… Бирюза хороша, кошачий глаз, можно и янтарь…
- Тетушка! Ну, какой еще оберег?! Что за суеверия! Кто вообще в это верит?! - и Марина поспешно закончила собираться — чтобы больше настроение не успел никто из домашних испортить.
Дмитрий заехал за ней на машине — на вид очень дорогой иномарке и отвез в место, о котором Марина уже была наслышана — в маленький ресторанчик итальянской кухни на городской набережной. Завязался неспешный разговор и что порадовало Марину — беседовали на отвлеченные темы, Дмитрий не рвался объясняться в любви и вел себя скорее как добрый друг, а не как настойчивый поклонник… Однако, в конце вечера он вновь повторил, что у него самые серьезные намерения и что он давно ищет девушку, которая согласна довериться мужчине, которая хочет создать крепкую семью, в которой он будет — главой.
- Тебе идет, - кивнул он на ее маленькое черное платье. - Правда, коротковато… Можешь в следующий раз не надевать такое?
- А будет следующий раз? - Марина была под таким впечатлением от свидания, что как-то не обратила внимания на эту просьбу. И даже подумала, что это — вполне нормально, честно говорить другому человеку о том, что тебе нравится или не нравится. - Хорошо… У меня много платьев, выберу другое!
Они встречались еще несколько раз… Дмитрий был щедр — водил в ресторан и даже один раз — в театр, дарил цветы. Он умел говорить комплименты, производил впечатление образованного и начитанного человека… Он сказал, что всем этим обязан своей прабабушке — которая сейчас живет с ними, в его семье. Просто она стала совсем старенькая и решили, что хватит ей одной жить в деревне… Дмитрий рассказал, что его семья живет в доме — у них большой дом в пригороде, но еще у него есть своя квартира в городе, не в ипотеке — так купил… Словом, он производил впечатление человека… За которого Марина, как украдкой призналась сама себе, уже не прочь была даже замуж выйти!
И вот, в один прекрасный день Дмитрий сделал это — он сделал ей предложение! И теперь палец Марины украшало кольцо с изящным алмазом, ограненным в форме сердца…
В этот же день Дмитрий сделал ей еще один подарок — букет цветов, как то часто бывало, но сегодня в нем была спрятана игрушка. Это была небольшая мягкая собачка черного цвета с симпатичным розовым ошейником.
- Какая прелесть! Спасибо, - улыбалась Марина.
Марина еще не успела поделиться радостью с близкими — она как-то была в растерянности, как объявить им о том, что выходит замуж так скоро — ведь они с Дмитрием были знакомы едва три месяца! И поэтому, перед тем, как войти в подъезд, она сняла кольцо и убрала его в сумочку…
- Что за суета? - спросила девушка, увидев, как мама спешно моет «парадный сервиз» посуды. - У нас гости?
- Гости! Твой брат троюродный, Гриша, приезжает! Представляешь? Будет поступать в нашем городе! Ну, уверены, что поступит… Он у нас погостит, поживет маленько, а потом в общежитие…
- Здорово, - улыбнулась Марина. Она Гришу помнила плохо, но знала, что он — хороший парень.
- Ничего не успеваю! - всплеснула руками мама. - Отец же на работе… Гришу встречать на вокзале через два часа! И как, спрашивается, при этом ужин приготовить?! Будь умницей, дочка, пригляди за курицей — я запекаться ставлю, там еще нафаршировать надо…
- О, нет! - подняла руки Марина — она точно знала, что испортит мамину фирменную курицу с начинкой из сухофруктов. - Давай лучше я на вокзал, ладно?
Это было просто. Она совсем и не устала после работы. Добралась, дождалась поезда… Наконец, из нужного вагона вышел парень лет двадцати с короткой стрижкой и они, встретившись взглядами, узнали друг-друга.
- Гришка! - Марина просто налетела на него.
Когда-то, еще в детстве, они были лучшими друзьями и именно Григорий, хоть и был сильно младше в масштабах того времени, но научил Марину — когда отдыхали родственными семьями на одной даче, как бить крапиву палками и как плавать в озере.
Григорий тоже был очень рад видеть свою старинную подругу. И как-то легко сразу потекло общение… Марина сказала, что сейчас будет такси, но Гриша, заметив, что у него при себе — всего одна легкая сумка, сказал, что хотел бы немножко пройтись по городу сперва… И они зашагали по улице… Потом наконец-то сели на транспорт и отправились домой.
В следующие дни на работе у Марины был полный завал и она поэтому даже не обратила внимания на то, как они мало с Дмитрием общаются по телефону — так, обменялись несколькими краткими фразами и все… А потом встретились — он позвонил и сказал, что очень скучает...
Марина, как уже бывало, приехала в его городскую квартиру. Она приехала, захватив с собой суши и она думала, что они сядут, посмотрят какой-нибудь фильм.
- Знаешь, а обманывать нехорошо, - сказал вдруг Дмитрий, едва она переступила порог.
- Что? - Марина застыла в растерянности.
Она хотела было спросить, о чем он вообще говорит… Но тут щеку обожгло болью! Пошатнувшись, девушка едва не упала — оперлась о стену. Выронила, естественно, пакет с суши… Расширившимися от шока глазами Марина смотрела на любимого человека… Щеку прикрыла ладонью… Дмитрий сверкал глазами и стиснул челюсти.
- Ах, ты, дрянь! Уже гулять от меня удумала?! - он сказал еще много плохих, грязных слов. Он рассказал, о том, что видел ее в городе с парнем. Все видел — как шли рядышком, смеялись и как она на него смотрела, такими глазами!
Марина сперва слушала, потом — заплакала… А потом попыталась объяснить, что это… Что она просто родственника встречала, а никакого не любовника! Она плакала все сильнее и еще ей было очень обидно и страшно… Как сквозь туман, пелену, она слышала, что Дмитрий просит прощения, говорит, что да, он все не верно понял, вот и заревновал! Потому что очень любит и боится потерять…
Марина слушала его отстранено — как если бы радио с помехами транслировали не интересную ей передачу… Потом она сказала, что ей нужно остаться одной. Дмитрий настаивал, что такого больше не повторится!
- Я хочу домой поехать… - сказала Марина и вышла из квартиры.
Вниз на лифте спускалась и от подъезда шла с замиравшим от страха сердцем — казалось, Дмитрий сейчас бросится за ней и прикажет вернуться! Но он только смс написал: «я люблю тебя! Прости…».
Марина вернулась домой и спешно кинулась в ванную — умыться, чтобы не видели, что ревела. Потом, так как это был выходной день — пообедали всей семьей и она пошла в свою комнату… Нужно было обо всем подумать… И было так странно — что было по-прежнему очень обидно, но… Марине показалось, что она… Начинает понимать Дмитрия! Ведь она сама, по сути, дала повод…
- Ну, родная моя, - безо всякого предупреждения в комнату вошла тетя Нюра. - Рассказывай! - тетушка села на стул, сложила руки на коленях, в общем, выглядела так, что было ясно — от серьезной беседы не отвертеться.
И Марина… Решилась все открыть. Слишком тяжело было — чтобы в одиночку это все тащить на себе… Тетушка выслушала внимательно и почти молча — кивала, задавала вопросы…
- Так… И ты, милая, значит, готова его простить? Тебе тяжело без него?
- Не знаю, - Марина пожала плечами.
- Интересно, - усмехнулась тетушка.
Подошла к полке, где у Марины стояли книжки и всякие безделушки. Взяла игрушку — ту подаренную собачку.
- Очень интересно, - снова усмехнулась Нюра.
А потом вдруг схватила ножницы — тут же лежали маникюрные и принялась кромсать игрушку, вскрывая.
- Что ты делаешь?! - изумилась Марина.
- Да так… Вот, как я и думала! - торжествующе воскликнула Нюра, вытаскивая из игрушки что-то… Что не было похоже на набивку мягкую…
Марина в шоке смотрела на содержимое — это был свечной огарок, какая-то ржавая железяка, а еще свернутая в трубочку ее фотография, которую будто исцарапали чем-то острым… Были тут и еще какие-то сушеные травы… И все это было ловко спрятано среди мягкой набивки игрушки!
- Что… Что это такое? - прошептала девушка.
- Приворот на тебя сделали, вот что! - хмуро ответила Нюра. - Наверняка та его прабабка и сделала! Она же деревенская… Видишь, не простую игрушку выбрал, а собачку в ошейнике? Это чтобы ты была при нем как собачка на привязи!
- Нет… Дима… Он… - но Марина, как ни трудно было в это поверить, но поверила.
Это было просто отвратительно! Нет, она не верила в возможность самого приворота… Но то, что Дмитрий, которому она уже доверила свое сердце, пошел на такую мерзость… Это стало как последней каплей! В этот же день Марина позвонила ему и сказала, что между ними все кончено… Потом, кстати, трубку у нее выхватила тетя Нюра и добавила, чтобы даже не смел приближаться к Мариночке!
- И своей ведьме старой передай, что все это я сожгла со словами особыми, так что ждите бумеранга за свои черные делишки!
Прошло некоторое время… Дмитрий не пытался вернуть Марину. А ей… Становилось легче и лучше. И она нашла в себе силы поверить в то, что однажды она все-таки встретит хорошего человека и будет счастлива...
Автор: Анна Антонова