Когда начальник - монстр... Или что дороже: хороший заработок или здоровые нервы?

115 прочитали

"Выручай, я уже восьмые, сутки на работе. - Услышала я в телефонной трубке. - Живу здесь, семью не вижу вообще". В голосе Вики слышались отчаяние и безмерная усталость.

"Приходи ко мне сменщицей работать, иначе я с ума сойду. Прежняя коллега ушла в декрет. Нежданно-негаданно: с больничного на больничный, а потом такие вот новости. Пыталась найти себе замену, человек сто уже по объявлениям обзвонила, не идёт никто. Может, ты захочешь, работа немного нервная, правда, зато доход хороший? "- скороговоркой проговорила Виктория, чуть не плача.

Я на тот момент нигде не работала. Решила отдохнуть от всех и от всего, но не выручить приятельницу - я просто не могла. На следующее же утро - приехала в Москву (за сотню км.) на стажировку.

"Выручай, я уже восьмые, сутки на работе. - Услышала я в телефонной трубке. - Живу здесь, семью не вижу вообще". В голосе Вики слышались отчаяние и безмерная усталость.

Сама работа была не пыльная, но очень активная - скажем так. В моём понимании менеджер развлекательного заведения - это человек, который занимается контролем работы персонала. В этом рок - клубе всё было иначе. Помимо "общепринятого" функционала: на мои плечи легла обязанность и кассира, и бармена, и официанта. А ещё повара, кадровика, уборщицы, периодически - и бухгалтера тоже. В общем, разве что работу кладовщика - я не выполняла. Все остальные "рабочие единицы" я должна была перекрывать собственной - в моменты "запары" или нехватки персонала. А последнее здесь - это было обычным явлением. Штат постоянных сотрудников состоял из трёх человек, все остальные трудящиеся менялись с сумасшедшей скоростью. Из-за директора - самодура. Весьма неуравновешенного и крайне несправедливого начальника.

Хочу отметить, что до этого общепита - мне много где довелось поработать, но такого ужаса и нервотрепки - я не встречала нигде. Да и вряд ли когда-то встречу.

Оскорбить, унизить, накричать до посинения, довести до слёз - это именно то, что делал директор по отношению к работягам.

"Выручай, я уже восьмые, сутки на работе. - Услышала я в телефонной трубке. - Живу здесь, семью не вижу вообще". В голосе Вики слышались отчаяние и безмерная усталость.-2

Чтоб не быть голословной, приведу конкретный пример.

"Я за что тебе деньги плачу, ты менеджер, или кто? У тебя официанты тупые, ничего не знают и не умеют. Ты их хоть чему-нибудь обучила? " Я, как ответственный работник (помимо всего вышеперечисленного), занимаюсь сбором информации по сервису. Распечатываю, провожу ежедневные тренинги с официантами, даже экзамены по пройденному материалу принимаю. А в итоге знаете что? Я очень много краски для принтера потратила, и должна за свой счёт картридж заправить.

Вы представляете себе сколько у меня ушло времени и сил на эти тренинги? Просто найти всё от А до Я по качественному обслуживанию, без "воды", и в то же время - чтоб интересно получилось. (Потому что интересная информация усваивается в разы лучше скучной). Ещё и обучить этому людей? У меня, простите, нет педагогического образования и чему-то учить кого-либо - совсем не просто.

"Выручай, я уже восьмые, сутки на работе. - Услышала я в телефонной трубке. - Живу здесь, семью не вижу вообще". В голосе Вики слышались отчаяние и безмерная усталость.-3

Но я это сделала. Ребята ходили на мои "уроки" с удовольствием, и полученными знаниями в дальнейшем пользовались. На их лицах появились улыбки. Ведь уровень чаевых вырос. Гости тоже в итоге довольны - ведь их обслуживают качественно, учтиво и с радостью. Уровень дохода клуба увеличился, так как и клиентов стало приходить больше. В общем, счастливы были все... кроме босса... Заправила я картридж за свой счёт и слова доброго от него не услышала.

Ещё пример.

Я за руку поймала уборщицу, не первый месяц ворующую с кухни продукты. Повара после каждой ежемесячной инвентаризации за голову хватались, понять не могли : откуда у них такие недостачи по продуктам, камеры ж везде. Если б кто-то воровал, он бы физически вынести это не смог. А я раскусила схему этой уборщицы.

Она, улучшив момент, когда один повар на складе, например, а другой на веранде - складывала в чёрный мусорный пакет то, что сегодня планирует украсть. Например, куриные крылья. Этот пакет отправляла в ведро, с которым она свободно передвигалась по клубу, пока её супруг (по звонку) не подойдёт к входным дверям заведения. Отдала - вернулась к работе. Готово!

У кого вызовет подозрения уборщица, ходящая туда-сюда с ведром и тряпкой? У меня вызвала: поймана с поличным, а её муж, стоя в дверях - всё это наблюдал. Ещё и взятку мне пытался дать, чтоб я не заявила на его супругу.

Так что вы думаете, директор мне премию дал, за сделанное мной большое дело? Нет! Я получила штраф. Знаете за что? За то, что у меня ни одного повара на кухне нет.

"Выручай, я уже восьмые, сутки на работе. - Услышала я в телефонной трубке. - Живу здесь, семью не вижу вообще". В голосе Вики слышались отчаяние и безмерная усталость.-4

В общем, не знаю как Виктория там проработала (на тот момент) три года, моих нервов и на год не хватило. И пусть заработок в клубе был действительно не плохой, моя психика - мне дороже оказалась. Нашла себе замену (чтоб подругу не подводить) и сбежала оттуда без оглядки. Лучше зарабатывать - пусть и меньше, но не слушать постоянные крики и оскорбления в свой адрес. Да и хоть какую-то благодарность за свой труд получать, выполняя работу за десятерых.

"Выручай, я уже восьмые, сутки на работе. - Услышала я в телефонной трубке. - Живу здесь, семью не вижу вообще". В голосе Вики слышались отчаяние и безмерная усталость.-5

Но Виктории я благодарна.

Потому что, во-первых : я приобрела бесценный опыт - я узнала что такое многозадачность. Мне теперь на любой работе трудиться - вообще легко! Во-вторых: каждый новый начальник для меня теперь: ультра спокойный и замечательный. Да и денег я в том клубе хорошо подняла, ремонт дома сделала. Жаль лишь, что потраченные нервы не вернёшь.

А вам доводилось работать с таким неадекватным начальником?