- Раньше не было завышенных ожиданий (короны), поэтому реальность превосходила ожидания и автор испытывала радость и ощущение нужности.
- Тут уже понятно, что подросла корона из-за которой автор стала считать себя востребованным крутым специалистом, который в любой момент легко сможет ставить те условия рынку, которые ей хочется. Скорее всего автор какое-то время не развивалась в работе, а пользовалась тем, что есть. И не заметила как рынок поменялся, появилось много других специалистов, которые превосходят ее по каким-то качествам.
- Автору хочется прогнуть под своё «хочу» рынок и обидно, что у других тоже есть свои интересы - сэкономить. Слияние с заказчиками: их результат в чистой прибыли присваивается себе. То есть автор чужую чистую прибыль хочет распределить так как она это видит, то есть в своих интересах и недоумевает «что такое?», почему не получается. Из-за слияния с заказчиками автор пытается рулить на чужой территории, понятное дело, что ничего не выйдет. Как следствие получает раздражение и обиду на заказчиков и фрустрацию - опускаются руки и больше не хочется работать в этой сфере.
Письмо с моими комментариями:
«Здравствуйте!
Мне 43 года, я по профессии – главный бухгалтер. Уже 15 лет работаю «сама на себя», веду несколько клиентов. Что заметила: раньше я никому новому не звонила, все как-то сами находили меня, консультировались, я помогала, ощущала свою нужность, и денег хватало, и все ок.
Раньше не было завышенных ожиданий (короны), поэтому реальность превосходила ожидания и автор испытывала радость и ощущение нужности.
Сейчас экономическая ситуация "сократила ценность доходов" в 2-4 раза, решила поискать дополнительных клиентов. И происходит череда неприятных отказов: нам дорого; мы готовы заплатить только за часы консультаций, мы вам перезвоним и тд. Появляются много таких, кому «только спросить» - в итоге высасывают всю инфу и до свидания.
Тут уже понятно, что подросла корона из-за которой автор стала считать себя востребованным крутым специалистом, который в любой момент легко сможет ставить те условия рынку, которые ей хочется. Скорее всего автор какое-то время не развивалась в работе, а пользовалась тем, что есть. И не заметила как рынок поменялся, появилось много других специалистов, которые превосходят ее по каким-то качествам.
Индексирую стоимость действующим клиентам на 15%, кому лет 5 не поднимала цены – часть в ужасе, торгуются на 5% прибавки. 3-5 тр для них «ужас-ужас», но я то вижу их чистую прибыль. Что такое?
Автору хочется прогнуть под своё «хочу» рынок и обидно, что у других тоже есть свои интересы - сэкономить. Слияние с заказчиками: их результат в чистой прибыли присваивается себе. То есть автор чужую чистую прибыль хочет распределить так как она это видит, то есть в своих интересах и недоумевает «что такое?», почему не получается. Из-за слияния с заказчиками автор пытается рулить на чужой территории, понятное дело, что ничего не выйдет. Как следствие получает раздражение и обиду на заказчиков и фрустрацию - опускаются руки и больше не хочется работать в этой сфере.
Я анализирую, делаю предположение, что у меня «корона» и завышенные ожидания.
Автор сама увидела свою корону, но не смогла от нее избавиться.
Но за 3 копейки я не могу выкладываться и часами думать, как решить их вопрос (легально снизить налоговую нагрузку и вытащить наличные из бизнеса).
Автор не за 3 копейки работает, но иллюзия грандиозности преуменьшает доход, чтобы драматизировать и раздуть из этого большую проблему. Корона не только преувеличивает, но и преуменьшает, чтобы вы чувствовали себя так будто у вас уникальный, неразрешимый случай. Чтобы ничего не делать, конечно.
На цифрах – внедрение моей схемы работы сэкономит им пару-тройку млн в год, но надо все качественно оформить, организовать, проконтролировать. Они: «нам дорого ваши 50 тр в месяц за внедрение». Вы за час-два разжуйте схему нашему бухгалтеру, она внедрит, мы вам заплатим за 2 часа вашей работы. 2 часа по их ощущениям стоят 3-5 тр.
Автор решила, что неплохо было бы за ту же работу получать гораздо больше, т.к. ей нужны деньги и не понимает, почему реальность не хочет подстраиваться под ее хочу. Кроме того, из-за зацикленности на своей идее она не видит, что ей предлагает реальность (т.е.клиенты) - проводить консультации за почасовую оплату. То есть реальность ей предлагает новую возможность, которую она не видит из-за иллюзии грандиозности.
Блин, а ничего, что я неделю грузилась, читала, погружалась в Консультант+, вникала в судебные решения, чтобы «родить» нечто крутое, суперкачественное и удобное для них?
Автор считает, что ей положена компенсация просто за то, что она грузилась и ей было тяжело. Но клиенты не готовы платить за то, что кому-то тяжело работать. Тут слияние из-за иллюзии грандиозности, путает свои интересы с интересами клиентов. Сделать работу легче для себя - это в ее интересах, а не в интересах клиентов. А претензия идет к клиентам.
Ничего не понимаю, ощущение, что мои услуги никому не нужны и пора валить из профессии, которой отдала 21 год жизни.
В другой профессии тоже нужно будет искать клиентов и будут те же проблемы.
«Стареньким» нравится, хвалят, ценят, но мне денег стало мало, время есть, могу взять больше клиентов. И признаюсь себе, мне очень нужно подтверждение от новых людей, что я молодец.
Хорошо, что отрефлексировали свою зависимость от одобрения другими. Иллюзия грандиозности заставляет вас хотеть всем нравится, но вы не можете нравится всем и даже большинству будете не нравится и ваше предложение может многим не нравится. И вы будете зависеть от их одобрения, и даже будете готовы пожертвовать своей работой и опытом и отказаться от этого, только потому что вас кто-то не одобрил. Снимайте корону, примите реальность - большинству все равно на вас и ваши таланты, кому-то вы будете не нравится, кто-то из своих эгоистичных целей будет говорить вам, что вы недорабатываете (и правда так будет считать), чтобы экономить на вас. Вы хотите плясать под их дудку, чтобы вас одобрили?
Потенциальные клиенты зажигаются от идей, но заканчивается тем, что вы нам все расскажите, мы вам перезвоним.
Они хотят консультацию за деньги, т.к.у них уже есть бухгалтер. А автор хочет впихнуть им себя вместо их бухгалтера. В общем они как журавль и лиса в басне.
Много знакомых бухов звонят, консультируются, я им помогаю, они довольны (за бесплатно, по дружбе).
Автор не хочет за деньги консультировать клиентов, зато коллег бесплатно с удовольствием.
В чем моя иллюзия? Что я могу классные вещи сделать для компаний в учете и налогах – я их реально делаю, это ценно, не одну проверку прошла за 20 лет, здесь в себе не сомневаюсь.
Классные вещи - это только в голове автора. Клиенты не покупают этого, значит для них они обычные, которые делает и их бухгалтер или какой-то другой за меньшие деньги.
Я интроверт, может плохо «преподношу свою работу» и надо поучиться как продавать свои услуги?
Учиться продавать - это впаривать ненужное? Учитесь снимать корону, тогда будете хорошо видеть потребности клиентов, которые вы сможете удовлетворить своими возможностями. И впаривать не придется.
Из-за этого целый год получаю обидные отказы? С «горюшка» пошла на курсы финансовых директоров, чтобы еще круче быть.
Правильное решение пойти учиться. Но по фразе «чтобы быть еще круче» понятно, что автор считает себя крутой и будет еще круче. Если не снимет корону, после обучения ее ждёт новая боль еще сильнее прежней от падения короны, которая станет еще больше, чем сейчас.
Может, не совсем в тему, но буду благодарна за любой разбор.
Спасибо!»
Проблема автора в том, что она быстро фрустрировалась от отказа потенциальных клиентов из-за иллюзии грандиозности. Автор захотела больше зарабатывать и решила просто брать больше денег за те же услуги, игнорируя реальные потребности клиентов. Клиенты предлагают другой вариант сотрудничества, но автора это не устраивает, т.к. есть зацикленность на том, чтобы продавить свое. Продавить не удается - вот оно столкновение иллюзии с реальностью, из-за которой у автора боль и обида на клиентов и на всю профессию, что хочется даже ее бросить (обесценить весь свой опыт). Автор считает, что не умеет продавать. По сути же она не может увидеть потребности клиентов и адаптировать под их потребности свои услуги, причем так, чтобы ей было комфортно и не тяжело работать. Не может быть гибкой. Из-за иллюзии грандиозности кажется, что ее крутое предложение по сотрудничеству должно быть всеми воспринято на ура и она должна получать одобрение. Поэтому при 2-3х попытках сделать предложение и столкновении с отказом она испытывает боль, но иллюзия грандиозности снова приходит на помощь, чтобы сгладить эту боль и говорит ей: ты все делала правильно, это профессия никому не нужна больше (хотя профессия активно существует и развивается) и еще заказчики оборзевшие. Если автору удастся избавиться от иллюзии грандиозности, то она перестанет зависеть от одобрения потенциальных клиентов и сможет увидеть их реальные потребности. Благодаря этому она сможет адаптировать предложение под нужды заказчиков и делать столько попыток предложений, сколько ей будет нужно и она не будет фрустрироваться от отказов и терять время на переживание обиды из-за каждого отказа, а будет просто продолжать дальше. В итоге она сможет создать такое предложение, которое будет удовлетворять и ее интересы и интересы заказчиков. И даже если она решит сменить профессию у нее не будет проблем с поиском клиентов.
———
Присылать свои истории в рубрику «Разборы» можно на эл.почту koridorblog@yandex.ru ( в теме письма обязательно указывайте «для Дзена»).
Это бесплатно. Я буду отбирать более наглядные истории для разбора и публиковать со своими комментариями в блоге, без упоминания вашего авторства, то есть анонимно.
Отправляя вашу историю на разбор, вы соглашаетесь на ее публикацию в моем блоге.