Невон.
Типичный поселок для Ангарских таежных просторов, прилипший к береговой линии Великой сибирской реки. Бревнами почерневших от времени изб, да повалившимися заборами, от которых пахнет стариной, историей, да ботвой картофеля посаженного кривыми рядками. В низине река Невонка, петляет так что километра через три возвращаешься обратно, а если случайно свернешь с тропы, будешь долго гадать, почему вдруг река потекла в другую сторону.
И решил я в субботний денек побродить поискать брусничные места. Шел уже пару часов, но кусты брусники не радовали изобилием ягод, а горбовик на пару ведер, за спиной издавал пустой глухой звук напоминая, что пора бы наполнять.
Нос уловил вдруг запах дыма, где то впереди костерчик, еще поворот, и вот, палатка, костер с булькающим котелком. Двое средних лет в энцефалитках, оживились, пригласили вкусить ухи.
Выяснилось, что геологи из Иркутска, ищут все что может пригодится, я признался что завидую их профессии. Когда в детстве к нам залетали на вертолете Геологи, в Утулик на Байкале, мы детворой мчались на поляну возле Байкала, и подолгу крутились вокруг стальной стрекозы, завидуя этим крепким атлетическим парням. А потом когда стрекоза лихо наклонив винты улетала в верховья реки, мы мчались домой мечтая стать и летчиками и геологами, качали мускулы гантелями, и выписывали круги на качелях.
Ребята показали мне где навалом брусники, очень быстро совком набил туго горбовик, обратно шел удовлетворенный, просто летел не смотря на груз за спиной.
Вертолет.
Шли годы, может два, или три все некогда было посетить те места, да и по морю было проще на лодке подходишь прямо к брусничном местам. Но в какой то год неурожай был на морской плантации. И вот мы с Кумом Иваном, еще Саня электрик, и Виталий решили рвануть по Невонке. Часа два с половиной тащились, еще умудрились поблудить.
Потом решили перекусить, разожгли костерчик, вскипятили чай, консервы подогрели.
И вдруг слышим, вертолет, и летит прямо на нас. А в то время у нас с Китаем было проблемы на Даманском острове конфликт. Вертолет низко уже над нами,тут Саня и выпалил – Наверно Китайцы, щяс будут бомбить, и в этот момент рвануло так, что разлетелся костер, мы все попадали веером от костра. Лежу я и думаю, облизывая губы, докатились, уже и в тайге от них спасу нет. Вначале я думал это кровь по лицу стекает, ладошкой стер, и смотрю, это Голубцы из банки, которую я прихватил с собой. А Саня вместо того, чтоб открыть ее просто слелал дырку, вот и рванула баночка.
Неожиданный финал.
Но это ладно, отделались легким испугом, идем дальше, представляя поляны кроваво красной брусники. Вдруг Виталий, шедший впереди поднял руку, все остановились. Впереди послышался какой то крик, похожий на детский, осторожно идем дальше и вслушиваемся, в самом деле откуда может быть в глухой Тайге детский крик, просто мистика какая то. Наконец выходим на брусничную поляну, и перед нами такая картина. Поляну пересекает автомобильная дорога, стоят автобусы, дети бегают с сачками ловят бабочек, радостными криками оглушая Таежную глушь.
Строят у нас дороги, очень быстро строят! Обратно мы уже ехали с комфортом, выуживая из горбовика вкусно - кислую спелую бруснику.