Найти тему

У меня зазвонил телефон. - Кто это говорит? - Слон. У меня зажужжал телеграм.- Кто беспокоит? - Спам.

Обычно я не отвечаю ни на какую спамовую рассылку. Ни в электронных письмах, ни тем более в телеграм.

Обычно я не отвечаю ни на какую спамовую рассылку. Ни в электронных письмах, ни тем более в телеграм. Но тут сообщение пришло в тот момент, когда я готовил презентацию на МЖК (международный жилищный конгресс) в Сочи. У меня интересный доклад о способах влияния в сфере покупки и продажи недвижимости. Презентация не клеилась.

В такие моменты мозг обычно предательски цепляется за любую мелочь, лишь бы уйти от мук непродуктивного творчества, переключая внимание на второстепенное. Короче, я с радостью нырнул в прокрастинацию.

Сообщение в телеграм гласило: "Самые лучшие способы презентации себя и своего продукта. Нестандартные способы проведения нетворкинга".

Я подумал: "Здорово! Вдруг подчерпну парочку идей".

В ответ на это сообщение я поставил "ДА".

Через несколько минут мне пришёл вопрос: "Удобно ли вам сейчас поговорить?".

И вот, мы уже разговариваем с приятной девушкой из столицы. Монолог её длился минут 5-7! Признаюсь, я несколько раз хотел прервать этот спич и выйти из разговора. Говорила барышня много, быстро и общими фразами.
"Волнуется", - подумал я. Мой знакомый маркетолог называет таких экспертов "говорящие трусы".

Смысл послания сводился к тому, что самое главное для эксперта - быть готовым в любой момент, не важно где, в больнице или бане, грамотно презентовать себя, чтобы не упустить своего клиента.
- Блин, зачем она это сказала про баню)))?

Я намеренно чуть смущенным голосом спросил: "а можно я не буду знакомиться в бане?

Можно я там просто буду париться? А на приём к врачу категорически не хочу".

Девушка не унималась: "ваш клиент может быть везде, не упускайте возможности!"

- А вы знаете, чем я занимаюсь?

Собеседница на секунду растерялась и снова продолжила: "Вы мне потом расскажете, в любой отрасли необходимо презентовать себя достойно в любой ситуации".
- Ну, сама напросилась, - подумал я, и продолжил:
-Вы знаете, уважаемая Елена, я отношусь к категории тех людей, которые считают, что выпячивать себя, говорить о своих достоинствах и экспертности не скромно и не очень красиво.

Наше поколение учили, что нужно доказывать всё делами.

Барышня не унималась: "вы не правы, ведь менее профессиональные конкуренты заберут ваши заказы!"
На манипуляцию "на слабо" у меня сработала ответная реакция:
-Вы знаете, когда знакомишься с женщиной не нужно презентовать свои потенциальные возможности и способности. Достаточно просто проявлять заботу, ухаживать за девушкой, ужинать ее. Так, с большей вероятностью сложатся продуктивные отношения))).

Собеседница смутилась и наконец-то поинтересовалась, в какой сфере я тружусь и какие у меня потребности.

Я представился, рассказал, что профессионально занимаюсь обучением переговорам, подготовкой тренеров, имею опыт консультирования в бизнес психологии, что немного знаком и с темой ораторского мастерства.

С этого момента разговор стал клеиться. Специалист по самопрезентации заинтересовалась городом в котором я живу. Тут начали говорить о Тюмени. Я рассказал, что наш город- столица термальных источников России, что она находиться на водах мезозойской эры, и знающие москвичи приезжают сюда как на достойный SPA-курорт.

Ей захотелось приехать в Тюмень и воочию в этом убедиться. Я не стал встречно продавать ей идею поучиться ведению переговоров и продажам, а вот желание побывать в нашем городе у барышни возникло)).

В завершение милая собеседница поблагодарила меня за наш диалог. Она сказала, что даже если мы не будем сотрудничать, это было здорово!

Здорово, что нам всё же удалось перейти на человеческое общение.

Достаточно уйти от самопрезентации и проявить искренний интерес к другому, и тогда разговор оживет и польется.

Многие люди совершают шаблонные действия лишь бы продать свой товар или услуги. Такое поведение обрекает обе стороны на трату времени и низкие результаты.

И еще, я не так давно взял себе за правило: кто бы ни был ваш собеседник, даже если он нарушает границы – проявляй уважение до последнего.

Пост написан, а презентация на конгресс еще нет!!!