Найти тему

Как я с женой-индонезийкой арендовали мотоцикл на Бали: сколько реально стоит аренда?

Чтобы передвигаться по Бали, мы, как и большинство отдыхающих, решили арендовать байк. Недорогой и практичный.

На самом деле, на мой взгляд, без транспорта там делать нечего. Ездить везде на такси это абсурд - обойдется в десятки тысяч рублей в месяц. Расстояния там довольно большие, поэтому пешком ходить тоже не вариант.

Раньше можно было арендовать на месяц за 800-900к рупий, сейчас цены стали повыше. Большинство предлагают самые простые, маленькие и не новые скутеры на 1,5млн (100$) в месяц. Самое забавное, что многие наши соотечественники даже не пытаются торговаться, тем самым разгоняя цены. Откуда я это знаю? Я знаю, по какой цене они арендуют, и даже видел договоры аренды.

После прогулки по Куте и опроса нескольких арендодателей/работников мы нашли этот магазинчик:

Здесь мы арендовали мотоцикл. Фото из личного архива
Здесь мы арендовали мотоцикл. Фото из личного архива

Хозяин, немолодой балиец, показал нам несколько скутеров. Я нацеливался на Honda Vario или Yamaha Gear, т.к. переплачивать в 2-2,5 раза за чуть более комфортный Honda PCX ("Печеньку") или Yamaha N-Max смысла не вижу.

Цель была арендовать не более чем за 1 млн рупий в месяц. Это цену я и назвал.

Хозяин предложил почти новый байк за 1.2млн рупий.

Вот этот:

Honda Vario/ Пробег 3500км, который мы арендовали. Фото из личного архива
Honda Vario/ Пробег 3500км, который мы арендовали. Фото из личного архива

Я настаиваю на цене в 1млн. Повторюсь, в остальных местах предлагают за 1,5млн и уступить готовы максимум 100-200к.

Он называет 1,2млн снова и тоже стоит на своем.

Мы торговались минут 15. Я предложил максимум 1.1млн. Он не соглашается. В какой-то момент он упомянул про срок аренды, что вот типа оплачиваю на месяц...

Я говорю:

А если я сразу за 2 заплачу 2,2млн?

Он задумался... Потом говорит: 2,3млн за 2мес.

Я говорю : 2.2 =)

Через пару минут он достает договор (молча) и заполняет его.

Я внимательно наблюдаю.

В графе "стоимость" он прописывает: 2.3млн.

Я говорю: ненене, вы молча начали заполнять, значит, согласились с моими условиями)) Он исправляет на 2.2млн. Ну, пойдет.

Кстати, я арендовал без залога. Без денежного и тем более без паспорта/прав (их, кстати, у меня нет. Ну то есть только на машину, и то я их с собой не брал).

Если у вас просят залог (тем более паспорт), то лучше проходить мимо. Залог просит мало кто, это не распространено на Бали!

В целом, вышло 1.1млн в месяц. Неплохая цена. Через месяц мы пытались найти для товарища (с которым праздновали НГ) байк такого же класса, и ниже 1,5млн никто отдавать не хотел. В итоге, через несколько дней он с трудом нашел за 1,3млн, при условии оплаты тоже за 2 месяца.

И да, любой транспорт сразу нужно отфотать. Все коцки/царапины и т.д. Придираться большинство не будет, но мало ли...

Вот такие моменты всегда нужно отфотать. Фото из личного архива
Вот такие моменты всегда нужно отфотать. Фото из личного архива
Закоцанный порог. Фото из личного архива
Закоцанный порог. Фото из личного архива

Кстати, дорожное движение там очень сложное.

У меня, например, не возникает сложностей при переходе с правостороннего на левостороннее, но дело не только в этом.

Огромная плотность трафика и мизерная дистанция между ТС. В моем городе в России дорожное движение считается одним из самых сложных в стране, но здесь оно гораздо сложнее. Индонезийцы в целом водят хорошо, но тоже, бывает, косячат. Могут вылететь на дорогу из переулка и т.д. Так что стоит быть осторожным.

Вообще, ПДД так таковых в реальной жизни там не существует.

Правило только одно:

  • Не совершай резких движений и не заставляй других совершать резкие движения

И его нужно беспрекословно соблюдать.

"Помеха слева/помеха справа" там не работает.

Если моргают фарами - ни в коем случае не двигайтесь. Это означает, что не пропустят.

Вообще пропускать у них не принято. Стоять приходится столько, сколько приходится.

Надо сказать, что мне их дорожное движение понятно, т.к. в России я вожу по тем же принципам. Но тем, кто привык ездить по ПДД, вероятно, будет сложно.

О местных правах: называются они SIM (Surat Izin Mengemudi). Если у вас их нет (а у вас, скорее всего, их нет), то не проблема. При аренде их никто не спрашивает. Полиция тоже туристов не кошмарит. По крайней мере, ранее не кошмарила. Хотя я слышал, что в марте 2023г ужесточили правила для туристов, но прокомментировать пока не могу, т.к. сейчас нахожусь в России.

Шлем стоит купить - это обязательно! Причем с "забралом".

Во-первых, его важность нельзя преувеличивать: даже есть вы не ушатываетесь где-то, то есть риск получить камнем от проезжающей машины в голову. И это не из разряда каких-то гипотетических маловероятных ситуаций "а вот что, если...".

Это реальная ситуация! Лично мне камень размеров в 2-3-4см прилетал в шлем. Причем я ехал без опущенного забрала, и камень вылетел с достаточно большой скоростью из-под едущей впереди машины (самое интересное, что она ехала медленно) и лупанул вскольз по шлему. Даже если камень недостаточно большой, чтобы нанести травму, то он может вызвать дезориентацию (от неожиданности) с последующим падением/столкновением с препятствием.

Не говоря о том, что без шлема больше вероятность быть остановленными полицией.

Вот, в целом, примерно так.

Бали
335,9 тыс интересуются