Часть 21
Начало здесь
В день выставки Марина встала в несусветную рань. Зачем, она и сама не знала, но лежать больше не было сил. Выйдя на кухню, она сварила себе кофе и уселась перед окном. Время было еще ранее, но солнце уже выплыло из-за горизонта и позолотило верхушки деревьев, птицы щебетали, свирестели, выводили трели, радуясь новому дню.
«Как хорошо!» — думала Марина, отдавая дань мастерству пернатых вокалистов.
Допив кофе, она заглянула на веранду. Дебютант Сема еще спал. Услышав скрип двери, он приподнял голову и снова опустил ее на матрас.
«Поспи еще, мой хороший, — подумала Марина, любуясь спящим волкодавом, — сегодня у тебя великий день».
Время тянулось медленно. Марина слонялась по дому, то и дело поглядывая на часы. Минутная стрелка ползла по циферблату со скоростью улитки или совсем не ползла? Сверила с мобильником — все правильно, пять часов тридцать восемь минут. До побудки других участников грядущего мероприятия оставалось еще как минимум два часа и их нужно было как-то прожить.
Шуметь не хотелось, поэтому Марина подключила наушники к телефону и включила очередную серию любимого сериала. Усевшись на кресло, начала просмотр.
«Как раз две серии посмотрю и пойду будить Сергея».
Камерный норвежский сериал тянулся медленно, мало действия, многозначительные взгляды, пафосные пейзажи. Марина и сама не заметила, как заснула на середине второй серии.
— Эй, а мы на выставку, что ли, не едем? — услышала она.
Открыв глаза, увидела мужа в трусах и с ее наушниками в руках.
— Что? Куда? Как не едем? — не поняла она и тут вспомнила: — Боже, неужели я заснула? А сколько время?
— Десять.
— О боже, мы опоздали!
— Так мы не едем?
— Едем!!!
Когда они прибыли на место, мероприятие было в самом разгаре. Парковка была забита под завязку, и понадобилось время, чтобы найти свободное место.
Только Сергей заглушил мотор, как Марина выскочила из салона и распахнула багажник:
— Сема, вылезай!
Юный волкодав энергично выпрыгнул и изумленно застыл. Где это он? В городе он раньше никогда не был, но сразу понял, что ему здесь не нравится — горячий асфальт неприятно жег лапы, а резкий противный запах десятков машин забивал девственные ноздри. Э, нет, так не пойдет. Недолго думая, Сема развернулся и снова запрыгнул в багажник. Улегшись на коврик, он буквально врос в автомобиль. Ни уговоры, ни соблазны вкусняшками не помогли, Сема не желал выходить. Пришлось Сергею волоком вытаскивать собаку из машины.
— Да ладно тебе, брат, не дрейфь, — сурово сказал он. — Сейчас быстренько отметимся и назад.
Сема Сергея уважал, спорить не стал и послушно последовал за ним, но стоило им подойти поближе ко входу в просторное двухэтажное здание, где проходила выставка, остановился как вкопанный.
— Ты чего встал? — обернулся к нему Сергей и увидел расширенные от ужаса глаза.
«Я туда не пойду, ни за какие коврижки».
Столько людей в одном месте Сема еще не видел, они толпились у входа, оставив лишь узкий проход, через который туда-сюда сновали участники выставки, а сколько было собак… Самые разные: маленькие и большие, лысые и лохматые, всех возможных расцветок и пород. Сема был в шоке.
— Похоже, он не собирается туда идти, — сообщил жене Сергей после нескольких неудачных попыток сдвинуть Сему с места.
Марина схватилась за телефон.
— Что делать? — в истерике кричала она в трубку, — Сема не хочет идти.
— Ты сама успокойся, — ответил ей спокойный голос Любы, — ты на взводе, нервничаешь, Сема это чувствует. Время до ринга еще есть, так что погуляйте, пройдитесь вокруг, пусть он немного привыкнет к скопищу людей. Как немного успокоится, так и идите. Я вас зарегистрирую. У вас двенадцатый ринг, на втором этаже, щенки начинают в час. Эксперт очень хороший, так что не переживай.
— Сказала пока погулять, чтобы привык, — ответила Марина на молчаливый вопрос мужа, — время еще есть. Давай обойдем здание.
Идти вперед Сема отказывался наотрез, но, когда Сергей потянул его в сторону, охотно пошел. Опасливо озираясь на скопище людей у входа, Сема радостно зашагал прочь. Когда они свернули за угол, где людей почти не было, Сема еще больше приободрился и даже начал интересоваться окружающим миром. Поступь его стала уверенней, взгляд зорче, настроение лучше. Но стоило им обогнуть здание и направиться «к», а не «от», Сема замедлил шаг.
— Пойдем, пойдем, — строго сказал Сергей, взял покороче поводок и, не останавливаясь проследовал дальше.
Кое как они миновали толпу и проследовали дальше. Внутрь пока не пошли, решив сделать еще пару кругов или три, или четыре… И сколько бы раз они не обходили здание, все повторялось. Бодрое «От» и унылое «к».
Зазвонил телефон.
— Поднимайтесь, ринг через пятнадцать минут, — сообщила Люба.
— Нам пора, — с видом великомученицы пробормотала Марина.
— Ну что ж, пойдем, — бодро ответил Сергей, — сейчас закончим кружок и сразу зайдем.
План был хорош. Когда они сравнялись со входом и Сема уже ускорил шаг, чтобы проследовать дальше, Сергей неожиданно развернулся и уверенно направился к двери. Сема немного помедлил, но двинулся следом, тем более что возможности маневра у него почти не было — Сергей держал его за ошейник. Благополучно они переступили порог и оказались в здании. Марина облегченно выдохнула — возможно, они дойдут и даже попадут на ринг. Чтобы она без Сергея делала.
Сема дрожал как осиновый лист, но пока что послушно шел за Сергеем. Узкая лестница круто поднималась верх и венчалась залом, где находился ринг. Тактический ум вовремя подсказал Сергею, что нужно сменить дислокацию и расположить Сему так, чтобы тот шел у стены, так будет спокойнее. Пока что лестница была пуста, и они начали подъем. Благополучно миновав один пролет, свернули на второй и…
Огромный немецкий овчар спускался им навстречу, заполняя своим мощным телом почти все узкое пространство. Сема обомлел, он почувствовал себя в ловушке. Ни взад, ни вперед, никуда.
— Спокойно, — шепнул ему Сергей, — я с тобой.
Хозяин овчарки перехватил своего пса за ошейник, и благовоспитанный пес проскочил мимо, лишь с любопытством зыркнув на неуверенного новичка.
— Ну вот видишь, все хорошо, — сказал Сергей и двинулся дальше.
Опасливо покосившись на спускающего овчара, Сема бодро пошлепал наверх.
Но вот и второй этаж, огромный зал битком набитый людьми и собаками. Ну это уже чересчур! Сема уперся, дальше он не пойдет!
— И куда нам идти? — спросил Сергей, с тоской оглядывая толпу.
— Нужно найти наш ринг, а вон он, — показала Марина рукой на цифру «12» в самом конце зала.
— Ты хочешь, чтобы Сема прошел туда сквозь всю эту толпу? Да тут яблоку негде упасть! Он не пойдет.
— Ну попробуй, у тебя же получилось подняться сюда, — взмолилась Марина.
Она и сама уже была не рада этой затее. Говорила ей Люба, что Сему нужно готовить и вывозить в город, чтобы он привыкал к большому количеству людей. Просто гулять, водить по улицам, толкаться у метро, а она… Да и как она выберется, если Сергей всегда на работе. И вот сельский парень со своего двора сразу попадает в такое столпотворение. Конечно, у него шок, какая уж тут выставка.
Но они уже столько преодолели, осталось дойти до ринга. О том, как Сема после всего этого будет вести себя на ринге, она старалась даже не думать, хотя это было и так понятно — триумфального выхода не получится. Так что же делать? Что скажет Люба?
Сергей вздохнул и потянул Сему за поводок, но тот уперся всерьез. Расставив лапы пошире и опустив голову, он всем своим видом давал понять, что с места не сдвинется, во всяком случае вперед.
— Мне нести его на руках? — усмехнулся Сергей. — А дальше-то что?
— Предлагаешь уйти?
— А смысл оставаться? Ты же сама видишь, он в стрессе.
— А Люба? Мне так неудобно…
— Плевать на Любу, ты о собаке подумай. Или ты хочешь сделать Сему неврастеником?
Забренчал телефон, на экране высветилось слово «Люба». Марина посмотрела на мужа, тот лишь пожал плечами, готовый принять любое ее решение. Со вздохом Марина приняла вызов.
— Ну вы где? Щенков уже вызывают.
— Прости, но мы не дошли.
Короткая пауза, вздох:
— Не расстраивайся, жаль, но такое бывает. Возвращайтесь домой, собака важнее.
Продолжение следует
Что еще почитать на канале: