Найти тему
Сфера медиа

Продукты соевой переработки в рационе россиян

Фред Ужицкий, генеральный директор ООО «Соймик», рассказал sfera.fm о нюансах производства соевого соуса и востребованности соевой продукции на основе тофу.

— Какой самый популярный продукт из сои среди россиян вы могли бы назвать по своему опыту?

— Если спросить среднестатистического россиянина, какой соевый продукт он знает, то, скорее всего, ответ будет — соевый соус. Он в России появился раньше всего и наиболее плотно вошел в наш рацион. При этом в нём содержится не так много сои, а по валовому объему потребления он уступает, например, тем же текстурированным соевым продуктам, которые хоть и неявно присутствуют на нашем столе, но мы всё же их потребляем вместе с мясными продуктами, в основном в качестве добавки. По тем данным, которые я нашёл, потребление соевого соуса у нас в стране составляет порядка 30 000 тонн в год. При этом среднестатистическое крупное предприятие, одно или несколько, вырабатывает в год уже куда больше того же соевого текстурата. Таким образом в наших продуктах он присутствует, но скрытно и немногие, кто их потребляет, задумываются о том, что они действительно едят.

И только после этого идут уже такие продукты, как тофу, соевая спаржа и соевое молоко.

— Почему малые предприятия не производят соевый соус?

— Тут нужно отталкиваться от того, что называть производством соевого соуса. По малым предприятиям у меня есть знакомые, которые производят соус в том смысле, что они закупают китайский, преимущественно, концентрат соевого соуса и дальше его уже разводят водой, добавляют разные вкусовые и ароматические добавки, разливают и успешно продают в магазинах. Собственно, то же самое у нас в России делают и более крупные фирмы.

Если же мы говорим о производстве соевого соуса изначально из сырья, из сои, пшеницы — то это достаточно длительный процесс, и рентабелен он лишь при очень больших объемах производства. Таких заводов не очень много, они сосредоточены в основном в азиатской части планеты — это Китай, Таиланд, Япония. Оттуда по всему миру идет этот изначальный концентрат, который уже внутри страны потребления разводится до привычного нам соевого соуса и в таком виде попадает к нам на стол.

— Насколько рентабельно сейчас заниматься производством продуктов из сои?

— Я не могу делать выводы по всем соевым продуктам, так как наше производство больше сосредоточено на изготовлении тофу. Что же касается нашей продукции, рентабельность не скажу, что высокая, так как на этот рынок вышло уже достаточно много игроков, этот продукт уже не является уникальным, он уже находится в большинстве магазинов, особенно сетевых, и его цена за последние годы снизилась, несмотря на то, что все издержки за последние годы выросли.

— Как повлияли события и вызовы последнего времени на соевый бизнес?

— Влияние на бизнес — как положительное, так и отрицательное. С одной стороны, все события сказались на падении покупательского спроса. Кроме того, во многом наш контингент — мобильный, молодой и мы явно ощущаем, что спрос на продукцию, не считая времени поста, упал.

Но с другой стороны, можно говорить о том, что сырье подешевело за счёт того, что были введены разные ограничительные меры, которые не позволяли сою вывозить за рубеж. Цена в этом году была намного более стабильной, чем в прошлом, когда были скачки стоимости сырья.

Читайте продолжение —
по ссылке.