Начало
Глава 3
После Таджикистана Андрей, благодаря влиятельному папе, попал служить в Москву и, почти сразу, женился. Жена служила в той же части, что и он. У них родилась дочь. Но долго они не прожили, и года через три семья распалась. Военным платили тогда плохо, и наш герой уволился из войск, не смотря на все возражения папы. Он решил попытать счастья на гражданке, но очень быстро понял, что гражданская жизнь не для него. В своей жизни он умел только хорошо воевать. И прав был его папа, когда говорил: «Пользу ты приносишь только на войне, а в мирной жизни ты бесполезен и опасен».
Через небольшой промежуток времени он восстановился на военной службе. К тому времени началась вторая Чеченская компания. И он сразу же уехал воевать в Чечню. Там он был на хорошем счету. Его уважали и боготворили подчиненные и командир полка отдавал должное его профессионализму. Война была его стихией. Есть такие люди, которые рождены быть военными. Им тяжело живется в мирной жизни, они просто не знают куда себя применить. Но на войне они чувствуют себя вполне комфортно из-за своей нужности и, скорее всего, потому что именно военные действия – это их призвание. Андрей был именно таким. Его неуемная энергия находила выход только в боевой обстановке. Это была его стихия. Только на военной службе он чувствовал себя значимым и нужным. Служил он честно и достойно и за боевые заслуги был награжден орденом мужества. Там же он за успешную службу и выполнение боевых операций получил досрочно звание майора и был назначен на должность комбата. Вообще, надо сказать, что свою военную службу Андрей вспоминал всегда с теплотой. И, несмотря на то, что боевые условия были очень тяжелыми, для него эти воспоминания всегда оставались светлым пятном в его жизни.
Когда военные действия в Чечне закончились, он еще какое-то время оставался служить там. Познакомившись там же с симпатичной молодой медсестрой, служившей в его батальоне, он решил наконец создать семью и перевелся в военную часть в тот город, где жила Ольга, так звали его возлюбленную. У них родился сын. И все, вроде было хорошо, но Андрей, привыкший на службе выполнять чисто военные обязанности, не мог смириться с тем, что солдат не учили воевать, а заставляли красить деревья и белить бордюры. Он, отлично знавший тактику военных действий и имевший ценный боевой опыт, не видел себя в армии в мирное время. В его понимании, да, как и в понимании многих боевых офицеров, солдат должны были призывать в армию для того, чтобы учить воевать, а не для того, чтобы убирать территорию, строить дома генералам и ходить строем. Постепенно он начал задавать неудобные вопросы командованию и через некоторое время по окончании контракта, его вынудили уволиться… Конечно, на гражданке он потерялся. И даже семейная жизнь стала казаться пресной и скучной. Он был из тех людей, которые легко могут пережить расставание с женщиной и отдаться полностью службе. Но пережить расставание с военной карьерой и отдаться семейной жизни было для него чем то из области фантастики. Расставшись с военной службой, он практически потерял себя. Краски жизни для него померкли. Он не знал куда себя применить в этой новой жизни…
- Я до сих пор жалею, что не дослужил. Я бы стал генералом. Веришь? – Марина улыбнулась и покачала головой в знак согласия. – Но, с моим характером, я был бы генералом недолго. Раз поругался бы с начальством и все… Все равно бы уволился, - горько усмехнулся он.
- Ну что говорить о том, чего нет? - резонно возразила Марина. – Теперь нужно жить, исходя из обстоятельств. Ведь ты сам так решил.
- Да. Ты права, - согласился он. – Я сам себя поставил в такие условия. Теперь вот стараюсь жить по-другому.
- Помнишь, когда мы выходили курить, ты сказал мне, что, возможно, я своими молитвами тебе жизнь спасла. Это было в Чечне?
- Да. Ты знаешь, я до сих пор не могу объяснить, как это произошло, – он задумчиво улыбнулся. – Я за все время войны никогда не надевал бронежилет. Ну не удобно в нем. Тем более офицерский, он очень тяжелый. А тут, не знаю, что случилось, но, почему то, я решил, что именно в этот день нужно его надеть. Я не знаю, от куда появилась эта мысль. Но она упрямо влезла в голову, и я просто ей подчинился. Я находился в окопе с бойцами. И, когда я поднялся во весь рост над окопом, то почувствовал, как что-то резко ударило в грудь и я потерял сознание. Когда очнулся, была невыносимая боль в груди и много крови. Я думал, что уже умираю. Оказалось, что пуля пробила бронежилет и на половину вошла в грудную кость. Если б в тот день я не послушался своего внутреннего голоса, то мы бы тут с тобой не сидели, - он на какое-то мгновение задумался. – Что интересно, стрелял снайпер, это точно. Но почему в грудь? Я знаю как они работают. Обычно бьют в голову, чтобы наверняка и никогда не промахиваются. А что произошло тогда, я так до сих пор и не знаю.
- Ты знаешь, я уверена, что каждому на земле отпущен свой срок, - задумчиво проговорила Марина. - Значит твой еще не пришел. Возможно Господь Бог сберег тебя для меня и нашей дочери. Ты не все дела еще на этой земле сделал.
- Не знаю. Может и так, - вздохнул Андрей. - А может твои молитвы меня берегли все это время. Возможно ты – мой ангел-хранитель на этой Земле.
- А почему ты не живешь с семьей?
- Это долгая история, - вздохнул он. – Ну, скажем так, я не предназначен для семейной жизни. Мне комфортнее одному.
- А ты разведен официально?
- Мы не были женаты.
- Почему?
- Тоже трудно ответить. Она считала, что если будет матерью-одиночкой, то ей будут платить какое-то пособие. А я не возражал. Потому что не особо хотел жениться.
- Ты не любил ее?
- Любил. Я никогда не жил без любви. Просто я не вижу необходимости ставить штамп в паспорте. Если есть любовь, люди будут вместе, нет – никакой штамп не удержит, - он немного помолчал. – Я, наверное, утомил тебя своими разговорами? Просто ты – сейчас единственная, с кем я могу вот так вот откровенно разговаривать. Ты, и еще Степа. Но с ним мы видимся редко.
- Ты сейчас работаешь где-то? – поинтересовалась Марина. – Я подумала, раз ты уже год здесь, то вряд ли сидишь на шее у родителей.
- Конечно работаю. Это сейчас моя отдушина, - улыбнувшись сказал Андрей. – Я встаю в пять утра, чтобы к семи приехать на работу.
- Зачем так рано? – удивилась Марина.
- Понимаешь, если ехать позже, то маршрутки идут битком, да и пробки начинаются в Москву. А так я еду вполне комфортно. Я, в последнее время, не люблю большое количество народа.
- И где ты работаешь?
- В госструктуре. Я инженер по обслуживанию здания. – он немного помолчал. – Как ты понимаешь, папа помог устроиться. На такие места с улицы не берут. Вот я сейчас все свое время провожу на работе. Так легче. Меньше остаешься наедине с собой. Меньше мыслей в голову лезет.
- Послушай, Андрей. Я ни на чем сейчас не настаиваю, - робко начала Марина. - Я знаю, что тебе нужно время. Просто я хочу, чтобы мы хотя бы общались. Пойми, я столько времени тебя искала. Я совершенно точно знаю, что ты – тот мужчина, который мне нужен. Я хочу прожить с тобой всю свою жизнь.
- Я же тебе объяснил…
- Подожди, - не дала договорить ему Марина. – Я все поняла. У тебя сейчас трудные времена. Ты не считаешь себя состоятельным как мужчина и глава семьи. Но мне ничего от тебя не нужно. Я уверена, что, если мы будем вместе, то все обязательно наладится. Я готова быть рядом и помогать тебе во всем. За эти годы я очень изменилась. Я поняла, что без тебя я просто никто. Понимаешь? Только с тобой я чувствую себя счастливой.
- Ты не будешь со мной счастлива. Я ни одной женщине счастья не принес, - горько улыбнувшись, сказал Андрей. – Со мной одни проблемы. Мне нужно жить одному. Не надо из-за меня снова бросать мужа.
- Наш развод с мужем – просто вопрос времени. И не ты этому причина. С тобой я буду или без тебя, с Сергеем я жить не буду. Это уже давно решено.
- Все так плохо?
- А ничего хорошо и не было. Жить нужно по любви. А я столько лет прожила, как будто черновик своей жизни писала, как будто это не я жила, а кто-то другой. И только теперь, когда я наконец тебя нашла, я начинаю жить полной жизнью.
- Но я не могу тебе дать тех чувств, которые ты ждешь. Пойми, я сам себя не люблю сейчас. Как я могу любить кого-то? – устало произнес Андрей.
- Дай мне возможность быть рядом. Ведь у нас была с тобой сильная любовь. И, я уверена, что она снова вернется.
- Поживем, увидим. – ответил он.
Марина посмотрела на часы. Время было уже позднее. А ей еще нужно было ехать полМКАДа до дома. Она очень не хотела от него уезжать. Было какое-то предчувствие, что все гладко и в этот раз не будет. А сейчас ей было так хорошо и душевно, что она просто готова была забыть обо всем. Но остаться было нельзя. Дома ее ждали, пусть и большие, но дети. Дочь несколько раз уже звонила на мобильный и спрашивала, когда она приедет.
- Мне нужно ехать, - негромко проговорила она. – Пообещай мне, что ты не пропадешь и будешь отвечать на мои звонки.
- Постараюсь, - ответил он. – Хотя и не знаю, зачем тебе это нужно.
- Я люблю тебя с того самого времени, - сказала она, посмотрев ему прямо в глаза. - И ничего в моих чувствах не изменилось. Хотя нет, изменилось. Они стали более сильными и зрелыми. Если раньше эта любовь была непонятно от куда взявшимся наваждением, то теперь это осознанные серьезные чувства. Поверь, я точно знаю, чего хочу в этой жизни.
- Мне бы твою уверенность, - усмехнулся он.
Они вышли в коридор. Он подал ей дубленку. Она накинула ее, не застегивая.
- Почему ты ходишь на распашку? На улице ведь мороз, - спросил он.
- Я горячая женщина. Меня мороз не пугает, - ответила она, смеясь.
На самом деле дубленка ей была маловата и плохо сходилась. Когда она ездила с подружками ее покупать, то фасон очень понравился, а размера побольше не было, и Марина взяла эту, надеясь, что это станет стимулом к похудению. Со времен Таджикистана она действительно прилично поправилась. Но не рассказывать же об этом Андрею. Он и так, явно это заметил, просто не сказал ничего. Но она видела в его глазах легкое разочарование. И это ее очень беспокоило. С этого момента она дала себе зарок похудеть. Ее Андрей был одним из немногих мужчин, которым совершенно не нравятся женщины с пышными формами. Вопреки такому модному современному мнению психологов о том, что «все мужчины любят женщин с формами, просто не все об этом говорят», Андрей был и в этом исключением из всех правил. Но такой уж он был и поменять его было невозможно. Да и вообще никогда не нужно никого менять под себя. Любимого нужно принимать таким, какой он есть, со всеми его недостатками. Зрелые взаимоотношения строятся не на том, что люди начинают друг друга переделывать, а на том, что учатся принимать друг друга такими, какие они есть, где-то уступая, а где-то и требуя уважения к себе, как личности. Марина с Андреем как раз были сейчас в том мудром возрасте, когда на первое место ставятся чувства и отношения, а личные амбиции уходят уже на второй план. Обычно в эти годы уже все доказано и самому себе, и окружающим и нет смысла ссориться с любимым человеком из-за того, кто главнее и чьи амбиции круче. Возможно, мужчины и не очень сильно к сорока годам меняются, но, что касается женщин, то они становятся на много мудрее и дальновиднее.
Выйдя из дома на улицу, она села в машину. Андрей стоял в задумчивости, глядя на нее. Помахав ему, она выехала за ворота и направилась к загородному шоссе. Посмотрев на экран своего сотового, она увидела множество пропущенных звонков от мужа. «Не буду перезванивать, - решила она, - потом поговорю с ним». Сейчас ей действительно было не до него. Она была под впечатлением от встречи с Андреем. Ехать было долго и времени на раздумья было предостаточно. После сегодняшней встречи она поняла, что он очень изменился. Что послужило поводом к этому? Война ли, личные проблемы и неурядицы, а может быть он всегда был таким, и она просто раньше плохо его знала? Нельзя было сказать, что она была разочарована. Нет она по-прежнему четко понимала, что никто, кроме него ей не нужен. Но ее очень задевал тот факт, что он ее не искал, и, казалось, забыл о тех чувствах, которые между ними были. Этим она была обескуражена. Но, через некоторое время она вспомнила как несколько лет назад ходила к гадалке.
В то время ее поиски зашли в тупик, и двоюродная сестра посоветовала сходить к хорошей гадалке. Она сама у нее была ни раз и уверяла, что та видит многое. Марина была человеком любопытным и, к тому же всегда интересовалась различной мистикой и гаданиями. Да и цена там была абсолютно подъемная. Она узнала у сестры адрес, записалась и поехала.
Гадалку звали Мария. Принимала она на дому. Когда Марина вошла в квартиру, то ожидала увидеть строгую женщину с длинными волосами, в какой-то соответствующей одежде и комнату со множеством атрибутов для гадания. Но ее встретила обычная приветливая женщина лет шестидесяти, с низким, даже немного грубоватым грубым голосом. Она была маленького роста, полная, внешне похожа на армянку. Да и квартира у нее была совершенно обычная, как и у многих. В комнате, в которую ее пригласили стояли диван, два кресла, стенка и журнальный столик, на котором Мария раскладывала карты или угощала кофе. Это зависело от того, какой вид гадания выбирал клиент.
Марина, конечно, была разочарованна увиденным. Но когда Мария разложила карты, от ее разочарования не осталось и следа. Она рассказала нашей героине все, что с ней происходило, рассказала про Андрея. И вот тогда от нее она услышала, что ему угрожает опасность. Именно после этого она пошла в церковь и просила Бога уберечь любимого. А еще Мария сказала, что они обязательно встретятся и будут вместе. Она так же сказала, что Андрей ее любит, но просто сейчас, за всеми своими проблемами, не помнит этого. И когда они встретятся, любовь постепенно к нему вернется. Она даже рассказала, как и при каких обстоятельствах она его найдет. Много еще чего ей рассказала гадалка и большая часть из всего этого уже сбылась. Она ни раз еще обращалась за помощью к Марии и всегда уезжала от нее в приподнятом настроении.
Надо сказать, что по поводу гадания существует много расхожих мнений. Кто-то считает, что это просто самовнушение. И, если человек верит в то, что ему нагадали, то тем самым просто притягивает события. Некоторые люди, к которым относилась и Марина, считают, что на свете действительно есть индивидуумы, которым что-то дано, что-то большее, чем нам, простым смертным. Но таких людей, к сожалению, единицы. И очень часто шарлатаны, которые хорошо знакомы с психологией, пользуются доверчивостью наивных граждан, выдавая себя за ясновидящих.
Такой ли была Мария или ей действительно что-то было дано, мы теперь уже не узнаем. Но так или иначе, Марина ей поверила. Возможно, потому, что она рассказала ей много того, чего знать просто не могла, а, возможно от того, что наша героиня просто хотела верить в лучшее и сама, в глубине души чувствовала, что должно быть именно так.
Так вот, вспомнив про пророчество гадалки, Марина успокоилась по поводу Андрея и решила просто продолжать с ним общение, не зависимо от того испытывает он сейчас к ней чувства или нет. Ведь, в конце концов, она столько времени его искала и столько надежд и мечтаний было с ним связано, что она просто не готова была отказаться от своей иллюзии. Ведь, возможно, это была и не иллюзия, а именно предвиденье того, что должно быть. Бывает так, что человек наверняка знает, как должна повернуться его жизнь. Конечно, это дано не всем. Но наша героиня такими предчувствиями обладала. Марина вообще от природы была очень чувствительной и тонкой натурой. А таким натурам, как правило, многое открывается.
Летя на машине по более-менее свободному вечернему МКАДу, она погрузилась в свои мысли. Она вспомнила как все эти годы мечтала встретить Андрея, думала, что ему скажет. А сейчас, анализируя их разговор, она поняла, что и половины не сказала того, что хотела. Но, тем не менее, она донесла до него самое главное, что было в ее душе: что она его по-прежнему любит и хочет быть с ним. И теперь все зависело только от него. Боже, как же она не любила находиться в такой ситуации! Когда ты понимаешь, что можешь повлиять на ситуацию, то начинаешь действовать. А ей теперь приходилось просто ждать. С такими мыслями она подъехала к дому.
Продолжение