Найти тему

Что внутри у ПНЕВМОТРЕЩОТКИ? Как выбрать самую мощную пневматическую трещотку и крутить гайки без напряга?

Оглавление

Пневматическая трещотка используется для оптимизации процесса работы с резьбовым крепежом. Конечно, пневмотрещотка, в отличие от того же пневмогайковёрта, не “мастхэв”, так как те же работы можно выполнить обычной ручной. Главное предназначение инструмента это экономия самого ценного ресурса - времени.

Те, кто работал, подтвердят, что крутить ей болты и гайки в разы быстрее. А тем, кто не работал - советуем попробовать, вам точно понравится. Поэтому, перед тем, как приобрести такую себе в мастерскую, давайте разберёмся, какие они вообще бывают и какую пневмотрещотку выбрать под свои задачи.

Исполнение

Профессиональное или промышленное. Некоторые читатели могут подумать, что промышленные трещотки выпускают в прочных металлических корпусах, а профессиональные в лёгких композитных. Но это не так: и “пром” и “проф” выпускаются в обоих типах корпусов. А реальная разница в следующем:

  • Вес. Индустриальный инструмент в целом массивнее, так как прочность деталей выполнена с запасом.
  • Защита корпуса. Профессиональную трещотку следует периодически прочищать и продувать сжатым воздухом. Механизм промышленной полностью изолирован от попадания пыли и грязи.
-2

Лубрикация. Профессиональным моделям хватает смазки, подаваемой от лубрикатора вместе со сжатым воздухом. Промышленные часто требуют консистентной смазки, для этого на корпусе есть тавотницы.

-3

Поэтому трещотка проф-сегмента хорошо отрабатывает в автомастерской как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ инструмент для работы с крепежом. А она занимает не всё рабочее время механика. Промышленная же является ОСНОВНЫМ инструментом, способным пахать 24/7 где-нибудь на сборочной линии.

НО! Это, конечно, не означает, что промышленную нельзя взять в автосервис. Наоборот, в наших суровых условиях, даже в отсутствие должного ухода, она будет работать исправно.

Материал корпуса

Как уже говорилось выше, корпуса пневмотрещоток, по аналогии с гайковёртами, бывает двух типов: металлическими или композитными. Металл более привычен нашему мастеру, так как создаёт ощущение надёжности. Крепче он или нет - спорить не будем. Зато композит легче и не холодит руку, когда сквозь инструмент идёт воздух. А если корпус треснет в результате, например, наезда колесом, то заменить композитный выйдет дешевле.

-4

Размер привода

Естественно, чем он больше, тем габаритнее инструмент и тем выше его максимальный крутящий момент:

¼” - 25-50 Нм.

⅜” - 50-110 Нм.

½” - от 110 Нм и выше.

Длина пневмотрещоток на ½ в среднем 250 мм, а инструменты на ¼ и ⅜ - это компактные малышки длиной всего 130-150 мм.

-5

Наличие удара

Как правило, пневмотрещотка - это просто “трещотка на максималках”, где привод вращает не рука оператора, а сжатый воздух. И никакого ударного механизма у большинства инструментов нет, а есть планетарный редуктор, как у шуруповёрта (на фото слева). Но существуют и исключения, в которые установлен ударный механизм, похожий на молотки гайковёрта, только раз в десять меньше (на фото справа).

-6

Конечно, момент у них не колеблется в районе 1000 Нм и выше, как на гайковёртах, а достигает примерно 250 Нм. Колёсную гайку ей не возьмёшь, но большинство “закисших” и “прикипевших” крепёжных элементов ей по силам.

К тому же, пневмотрещотка с ударным механизмом менее травмоопасна: трещотку не дергает в руках при пуске или когда крепеж соприкоснется с привалочной поверхностью.

-7

Пусковой механизм

Пуск у большинства моделей осуществляется рычагом (или “клавишей” - все называют по-разному). Но на некоторых ударных трещотках пуск может осуществляться курком, как на гайковёрте.

-8

Регулировка скорости

На большинстве пневмотрещоток отсутствует. Но бывают и такие, где с помощью регулировки потока воздуха можно выставить комфортную для себя скорость работы. Регулируется простой шлицевой отверткой.

-9

Переключатель реверса

Бывает в виде гайки с накаткой с защитой от случайного переключения, или в форм-факторе привычного всем флажка.

-10

А в качестве приятного бонуса может быть вот такое отверстие под биту, которое превращает трещотку в действительно универсальный инструмент. В нашем ассортименте такая трещотка поставляется в наборе со всей необходимой оснасткой.

-11

Понравилась статья? Подпишитесь и поставьте лайк! А еще предлагаем написать в комментариях, какой пневмотрещоткой и от какой фирмы приходилось пользоваться вам?

Авто
5,66 млн интересуются