Найти тему
Воз сена

ВЗАМООБОГАЩЕНИЕ по любви

Яндекс Дзен
Яндекс Дзен

Когда попадается на глаза американская статья о семье, то невольно возникает мысль: Не об однополых ли она браках?

Оказалось, что люди с самого начала выбирали себе в супруги внешне похожих на них партнеров. Авторы исследования отмечают, что в браке не работает принцип «противоположности притягиваются», наоборот, партнеры чаще всего выбирают себе подобного человека, говорится в статье Scientific Reports. (Мичиганский университет).

Выбор «себе подобного» и «внешне похожего»…

Не станем размышлять над данным тезисом – его можно трактовать как для двуполых пар, так и нет.

Просто расскажем жизненную историю, в которой есть теоретический абзац (он выделен жирным) о том, как возникает и развивается любовь…

МОДЕЛЬ И ФУТБОЛИСТ

В подростковом возрасте Машка стала засматриваться на себя в зеркале. Она себе очень нравилась. В школе ее называли «Машка-модель» сначала ученики, а затем и учителя. Машка уверовала в судьбу «модели» и стала вести себя соответственно. Училась без стараний и эмоций. Ни с кем не дружила, подчеркивая тем самым свою «особенность». Регулярно посещала только тренажерный зал.

Жила Машка с матерью, которая работала продавщицей. Отец Машки исчез в неизвестном направлении, когда ей было 3 года. Мать, заметив красоту и статность дочери, стала внушать ей мысль, что она может обратить на себя внимание богатого жениха в столице. Понятное дело – мамочке очень хотелось переехать в Москву и хорошо устроиться в доме будущего зятя.

Окончив школу, Машка отправилась в Москву. Нет, не учиться. Понятное дело – на конкурс «моделей».

Как проходит отбор на конкурс, подготовка и сама процедура, знают только его организаторы и участники. Мероприятие, говорят, пошленькое. Посещают его мужчины разного социального положения и возраста с деньгами.

Здесь образуются «связки»: «Модель и бизнесмен», «Модель и продюсер», «Модель и футболист»…

Вот здесь Машка и встретила Мишеньку – футболиста с миллионной зарплатой, не знающего, что делать с деньгами.

Мишка прошел похожую траекторию взросления: безотцовщина, унижения в школе с кличкой «футболист», эксплуатацию организма в спортивной школе, а затем в футбольном клубе. Когда неожиданно стали платить миллионы, у него кроме «чувства мяча» стало образовываться ложное «чувство особенности». Перво-наперво он купил «Порше», затем захотелось иметь рядом «модель». Этого хотят все футболисты.

Они скоро поженились. Любви к Мишеньке Машка не испытывала, но и отвращения – тоже. Вышла замуж, как и планировала «по расчету».

Мишка же пленился Машкиной красотой, почувствовал влечение и женился, как и принято у футболистов, на «модели».

Машка с мамочкой сразу взяли Мишку в оборот: особняк на «Крутовке», дом на острове с постоянным летом. Мишка – с мячом на стадионе, а Машка – на море.

Чтобы теснее привязать Мишеньку к себе, Машка, по совету мамочки, родила «по-быстрому» деточку.

И жизнь потекла в тотальном материальном благополучии. И казалось, навечно…

Здесь надо сделать остановку и сказать о том, кто из людей способен любить, как любовь возникает и как она развивается, делая двух людей достойными друг для друга партнерами, укрепляя их брачный союз.

<Социально зрелые люди (подчеркнем, социально зрелые) вступают в брак по любви. Друг к другу их влечет похожесть. Чем больше похожести у них на соматическом, психическом и социальном уровне, тем сильнее влечение и теснее узы любви. Поженившись, у них автоматически включается процесс взаимообогащения (также на трех уровнях – соматическом, психическом и социальном), в результате которого семейные узы крепнут, и приходит ощущение счастья>.

Конечно, такой любви, как массового явления, нет. Главная причина – психологическая, сексуальная и социальная незрелость, а подчас и ущербность людей, что обусловлено их неполноценным воспитанием в семье, в том числе, отсутствием отца, и в школе, в которой учебно-воспитательный процесс построен на принуждении, деформирующем психику учащихся.

Так вот, если соотнести траектории развития и воспитания Машки и Мишки с вышеописанными закономерностями зарождения счастья, то становится понятным, что они по причине своей неполной воспитанности, незрелости и ущербности не способны любить друг друга и их брачный союз не будет крепким. Будут возникать ссоры, наступать кризисы и, наконец, произойдет разрыв.

Разрыв (развод), скорее всего, случится, когда в карьере Мишки начнется «падение». Из команды Премьер-лиги он перейдет в команду классом ниже, соответственно, с более низкой зарплатой, и будет вынужден «футболить» на периферии до полного «отупения», ведь ничего другого он делать не умеет. Машка не захочет мириться с такой тенденцией. И, конечно, она не станет жить с Мишкой, когда тот бесславно закончит карьеру, не сумеет найти подходящего гражданского занятия и начнет выпивать.

Но разрыв может произойти и раньше, если Машка найдет Мишке замену – мужчину с высоким социальным статусом, а главное – в материальном плане более обеспеченного и перспективного, чем ее муж. Психологически она к этому всегда готова.

Конечно, исход взаимной жизни может быть и иным – учесть все особенности характеров людей невозможно.

P.S. Винить молодых людей в неспособности любить и обустроить свою семейную жизнь можно только в последнюю очередь. Большая доля вины лежит на их негодных воспитателях (родителях, учителях, тренерах, других взрослых), которые, конечно, с этим не согласятся. И в определенной мере будут правы, так как по большому счету вся вина за социальную незрелость и ущербность молодого поколения лежит на системе общественного воспитания и образования, которая не справляется со своей главной задачей – подготовкой молодежи к жизни.

***

Текст взят из книги:

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.

Книга написана под влиянием научно-художественной повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца», в которой писатель выступает в качестве психоаналитика своей несчастливой жизни. Следуя методу Зощенко, авторы с позиции эволюционной психологии (главный тезис: эволюция человека – это эволюция его потребностей) и мотивационной педагогики (главный тезис: воспитание – это мотивирование) описывают основные этапы жизни современных людей с рождения до старения, обогащая текст литературно-художественными сочинениями.

(Есть Авито).