Бытует мнение, что большинство СО-шников мечтают быстрее окончить школу, поэтому идут в колледж после 9-го класса. Но это предубеждение. Среди ребят, обучающихся дома, многие оканчивают 11 классов, а затем поступают в вуз.
Жизнь без школы вовсе не подразумевает жизнь без высшего образования. Поступить в вуз ребёнку после СО так же сложно, как и обычному школьнику. Без репетиторов и углублённого изучения нужных предметов здесь не обойтись. В этом отличий нет. Вопрос в другом.
Если ребёнок после домашнего обучения осознаёт, что ему не хватает знаний в определённой области, и он уверен, что в вузе сможет их получить, то приложит все усилия, чтобы поступить. У него больше времени на подготовку: нет огромного количества домашней работы по «ненужным» предметам. И промежуточные аттестации можно сдать заранее, освободив себя для подготовки к поступлению.
Кроме того, у детей на СО есть ещё один неочевидный плюс. В вузах преобладает самообразование, преподаватели не несут ответственности за качество усвоенных знаний, и студент, по сути, учится сам. Школьникам, после обучения под строгим контролем учителей, процесс самообразования даётся сложно. А вот СО-шники будут в своей тарелке. Они осознают, что знания нужны только им самим. И поэтому ответственность ни на кого не перекладывают.
Но если уже в 9-м классе ребёнок увлечён какой-либо деятельностью и хочет связать с ней будущую жизнь, то сидеть в 10-м и 11-м классах нет смысла. Ведь в техникумах учебный план подразделяется на две части. Сначала идёт общеобразовательный этап. За первый год обучения студенты в сжатом виде проходят программу 10-го и 11-го классов. Затем следует профессиональный цикл. Общеобразовательных предметов практически не остаётся, в расписании появляются практики, мастер-классы, творческие и лабораторные работы. То есть обучение плавно переходит в профессиональную деятельность.
Вероятно, многие слышали о следующем стереотипе: в колледж идут только те, кто не сможет поступить в вуз. Но, думаю, это не так.
Во-первых, на бюджетные места в техникумы попадают абитуриенты со средним баллом аттестата выше 4,4. А это далеко не троечники. Серьезным отбор делают также вступительные экзамены. А в творческие учебные заведения необходимо предоставить портфолио со своими работами.
В колледжах можно учиться на интереснейших специальностях: ювелирное дело, кинология, фармацевтика, мультипликация, горная инженерия и так далее.
А после — продолжить профильное образование и при желании поступить в вуз.
Ещё большим плюсом такого обучения я считаю то, что там собираются единомышленники. Например, в художественном колледже точно нет ребят, прохладно относящихся к искусству. А в технических училищах собираются люди, обожающие конструировать. Это важно и здорово для 15-летних увлечённых подростков — объединяться в команды и генерировать идеи!
В колледже можно учиться и после 11-го класса. Тогда абитуриента зачисляют сразу на второй курс. Он не проходит заново общеобразовательные дисциплины, а сразу приступает к профильным. Учёба длится всего 3 года, и выпускник сразу же готов выдерживать конкуренцию при устройстве на работу. О такой возможности знают не все выпускники. К тому же для поступления не требуются результаты ЕГЭ. Зачисление происходит по баллам аттестата.
Что касается нашего личного опыта, то дочка сейчас в 9-м классе (последние 4 года училась дома) и будет поступать в художественный колледж на специальность «Графический дизайн». Потому что она точно знает, какую профессию хочет получить, и не желает тратить два года на изучение общих дисциплин.
Таким образом, после СО для ребят открыты все двери. Они могут выбрать любой путь, равно как и те, кто учился в школе.
Автор: Елена Лачина, лингвист-переводчик, мама дочки на СО
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Читайте другие статьи автора: