Во всей своей жизни, начиная с самого маленького возраста, Наденька звезд с неба не хватала. Полненькая скромняшка в садике, с которой никто не хотел становиться в пару. Ни то, ни се, в школе – математика на троечку, да с грамматикой в русском тоже не отличница. Впрочем, и не совсем уж отстающая. Честная, тихая, улыбчивая и простая, Наденька прекрасно осознавала собственную обычность, а потому еще классе в пятом решила для себя: ее кредо – домохозяйка.
Эту мысль она пронесла и сквозь года. Выучила наизусть книгу рецептов, научилась готовить, шить, стирать, убирать и не отсвечивать. Надюша вышла замуж за замечательного человека, которому работающая жена была ни к чему, и его вполне устраивало жить с немного скучной, но надежной Надеждой. И каким бы забавным не звучал каламбур, но так оно и было. Даже мама уже взрослой женщины вздыхала: дубль-Надя. Женщина-стандарт, хранительница семейного очага, домохозяйка и т.д. и т.п.
Возможно, единственное, чего не знал о Наде никто, кроме ее детей – Лешки и Пашки – так это то, какой опасной становилась женщина, когда кто-то несправедливо обижал ее мальчишек. Невысокая пухленькая женщина тут же превращалась в сносящий все на своем пути танк! Правда, стоит отдать ей уважение, лишь после того, как полностью разберется в случившемся. Если виноваты ее сыновья, то гореть их попам от ремня. Если же нет, то ответчик без разборок не уйдет. Спокойных, или скандала, – зависело от степени адекватности родителей второй стороны.
Так что Наденька прекрасно представляла, что из себя ничего особо не представляет, а потому очень удивилась, обнаружив себя в какой-то золоченой зале смутно узнаваемых греческих мотивов. Ну а как еще? Колонны в небо, все из светлого камня и мрамора, украшенное золотом.
Прямо перед Надей на золотой кушетке лила слезы прекрасная девушка. Таких красивых ей в жизни еще не встречалось.
«Сон. – подумала Надя. – Странно только, отчего такой яркий?»
Она подошла к рыдающей красотке и с удивлением обнаружила возле нее пеленку с младенцем.
– Извините, милая, у вас случилось что-то? – ласково обратилась Наденька к юной матери.
– А-а-а! – испуганно вскочила красавица. – Ты кто?
Надя сама дернулась от визга девицы, но тут же нахмурилась.
– Милая, чего же так орать? – покачала она головой. – Меня Надеждой Николаевной звать. А ты чего слезы проливаешь-то? Дитя вон какое прекрасное, а ты плачешь. Или заболел ребеночек?
Девица снова скуксилась, а из ее глаз закапали крупные, точно в мультике, слезы.
– Меня Рея зовут, а это сын мой возлюбленный! – ответила та. – Да только ждет его погибель страшная! У-у-у!
Наденька поморщилась от завываний красотки.
– Погоди рыдать. – махнула она рукой. – Давай рассказывай по-порядку, что случилось? Может помочь чем смогу?
– Да чем тут помочь? – снова всхлипнула Рея. – Ждет сына моего участь незавидная, как его братьев, и сестер! Вот придет муж домой, он же сожрет его!
– Кого? – не поняла Надя.
– Сына! – воскликнула девушка и снова зарыдала горше прежнего.
– Так. Стоп! – Наденька аж притопнула ногой, чтобы привлечь внимание плачущей матери. – Что за дикость? Разве твой муж не рад, что у него ребенок родился? Тем более сын! Мой едва ли не плясал за мальчишек.
– Ты что? – у Реи аж слезы высохли. – Это же сам Кронос! Он за свою власть держится крепко, даже мысли не допустит, чтобы отдать ее детям! Оттого и проглатывает каждого из них! Даже девочек, доченек моих прекрасных! – и снова в слезы.
Наденька аж задохнулась от негодования.
– Как можно? – завопила она, подскакивая к Рее. – А ты чего сидишь? Мать ты или где? Да я бы за своих детей голыми руками разорвала всякого, кто посмеет их тронуть! А ты чего слезы льешь? От рыдания ничего не изменится! А ну-ка взяла себя в руки и включила мозги! Живо!
Рея икнула от такого напора. Рыдания стихли.
– А вот теперь, когда ты готова слушать, – ласково улыбнулась ей Наденька. – решай, что делать дальше. Спрятать сына можешь?
– Но он ведь все видит, небо и землю, он нас найдет в один миг. – тихо прошептала девушка.
– Хм… а золотой серединки нет? – задумалась Надя. – Ну там в воде, или… еще где-нибудь?
– Середина! – воскликнула Рея. – Точно! Сейчас спрошу у Геи.
«Ну и имена у них тут». – подумала Наденька, совершенно не интересовавшаяся историей в школе и книжками после.
Рея что-то сделала, чуть отвернувшись, и села на кушетку, пальцами гладя по лобику своего сыночка. Надя даже вздохнула умиленно. Какие же детки хорошенькие в таком возрасте! На третьего что ли мужа уговорить?
Но тут ее размышления прервал тихий восклик незнамо откуда появившейся третьей женщины. Она казалось такой же прекрасной, как и Рея, но все же более… приземленной что ли? Гея… Хм, что-то знакомое.
– И чего звала? – спросила новоприбывшая у хозяйки дома. – И каким образом у тебя тут смертная оказалась?
– Неважно! – отмахнулась красотка Рея. – Лучше скажи мне, Кронос ведь видит небо и землю, так?
– Так. – недовольно отозвалась Гея.
– Есть место между ними, чтобы он не смог увидеть?
– Что? – удивилась гостья. – Хотя… есть. Деревья. Ты хочешь сына спрятать?
– Да! – воскликнула радостно Рея и тут же нахмурилась. – Но ведь Кронос знает о его появлении. Если младенец исчезнет, муж тут же начнет его искать.
– Да камень ему подсунь и все. – отмахнулась Гея. – Я тебе помогу, не волнуйся. Давно хочу дать щелчка по носу этому эгоистичному тирану. Но скажи мне, с чего вдруг ты решилась на подлог? Сколько твоих детей сожрал этот монстр? Пятеро? А выступить против него ты собираешься лишь сейчас?
– Надежда. – слабо улыбнулась Рея. – В моем доме появилась Надежда. И напомнила мне о том, что я мать. И должна бороться за своих детей.
Гея непонимающе повела головой.
– Что ты имеешь в виду? Откуда у тебя надежда?
Рея пожала плечами и повернулась к Наденьке.
– Откуда ты, смертная?
Надя, до которой вдруг дошло, что происходит, вылупилась на оживший миф перед собой и открыла рот, но вдруг почувствовала, что сейчас исчезнет.
«Просыпаюсь!» – пронеслась мысль.
– Сына Зевсом назови! – крикнула она тающим в легкой дымке женщинам, надеясь, что ее услышали.
Сон оборвался внезапно. Наденька открыла в собственной постели. Рядом храпел муж, а телефон показывал еще час до будильника. Женщина вздохнула и подивилась красочности сновидения. Интересно, откуда вдруг в ее голове такие картинки?
Надя повернулась на бок, собираясь доспать оставшийся час.
«А, точно. У Лешки же книжку по мифологии древней Греции видела». – мелькнула мысль и растворилась в предрассветной сонной неге.
4