Керамическая плитка начинает набирать популярность в проектах опытных дизайнеров интерьера, отодвигая на дальний план керамогранит с имитацией дерева и мрамора. В этой статье рассмотрим какие тренды отмечает дизайнер Дарья Василькова (студия ART GROUP, ТОП-100 лучших дизайнеров России по версиям AD Russia и Elle Decoration Russia) и какие отделочные материалы набирают популярность.
"С 2011 года я использовала в своих проектах натуральные мраморные слэбы и массив дерева для напольных покрытий. В дорогих качественных интерьерах не прибегают к имитациям, а используют только натуральные материалы. Но уже тогда я привозила мелко форматную керамику с юга Италии и применяла ее акцентами в своих проектах.
Объективно, это был период "красивых интерьеров", когда заказчикам хотелось показать свой статус через обладание вещами. Приезжая на выставки уровня iSaloni или Maison&Objet я видела очень много просто красивого дизайна. Но с 2020 года мы все попали в меняющие прошлую парадигму события, и "просто красиво" стало недостаточно" - рассказывает Дарья.
УХОДЯЩИЙ ТРЕНД: широкоформатный керамогранит под дерево и мрамор
Если рассматривать тренды в дизайне как этапы, то легко вспомнить, что каких-то 20-30 лет назад, до эры широкоформатного керамогранита под мрамор/дерево/бетон, в России все жили преимущественно в квартирах с пестрыми обоями, которые успели поклеить в 90ые, и кафелем из того, что удалось достать. Спокойные природные фактуры должны были прийти на смену этим вынужденным решениям - визуальное спокойствие, лаконичность, намек на дорогие интерьеры с натуральными материалами.
НОВАЯ ЭРА: мелкий формат, интерьер про владельца, а не его статус
"Все начало меняться со времен карантина, когда мы все оказались по домам и многие задались вопросом "а что здесь про меня? что для меня действительно важно?". Помимо личных переосмыслений заказчиков рынок материалов в России тоже терпел изменения: закрытие выставок и невозможность производителям увидеть мировые тренды и добавить их в свой ассортимент, проблемы с поставками и многое другое. И именно проблемы с поставками моей любимой плитки из Италии натолкнули меня на идею запустить свой бренд мелко форматной керамики, так как в дизайн-проектах первого эшелона (дизайн проекты уровня международных профессиональных СМИ) тренд на мрамор и дерево начал уходить" - делится дизайнер Дарья Василькова, чьи проекты регулярно публикуются в профессиональных журналах.
Интерьер живет в среднем 10-15 лет, дальше даже качественный ремонт устаревает морально. Поэтому сегодняшние заказчики - те, кто уже пожил в сдержанных тонах и готов к экспериментам. Так в проекте апартаментов в Москве не смотря на общее сдержанное настроение, появился яркий гостевой санузел с керамической плиткой REDA, где на принтах изображены герои проекта и их тотемы (дизайнерская керамическая плитка с узором ГЕРОИ И ТОТЕМЫ).
Когда интерьер отражает своего владельца, то является местом силы, тем самым продолжением личного бренда, о котором так много говорят. Трендовый интерьер 2023 - персонализированный, аутентичный, рассказывающий историю.
"Для своего бренда REDA я выбрала керамическую плитку 20х20 сантиметров с применением ручной росписи - по технологии итальянских мануфактур, которые уже не одно поколение создают плитку для всего мира. Это идеальный формат для любого назначения - кухонный фартук, холлы и ванные любой площади и конфигурации. Я применяю плитку не только в мокрых зонах, но и в качестве акцентов в жилых помещениях. Это новое решение на смену уходящим акцентным обоям или контрастным выкрасам по одной из стен" - объясняет Дарья Василькова.
Если вы очень хотите пожить с керамогранитом под натуральные материалы, но вам важно продлить моральный облик интерьера, чтобы он окончательно не устарел через 2-3 года, так как об этом говорят все мировые тенденции, то используйте микс - керамическая плитка прекрасно смотрится с мрамором или деревом.
А геометрический принт расширит любое, даже самое маленькое пространство.
"Мы не просто производим плитку и мебель, а создаем продукты, которые точно впишутся в любой интерьер и придадут ему уникальность, потому что сами реализуем проекты более 12 лет на базе студии ART GROUP" - подчеркивает Дарья Василькова - руководитель студии и основатель бренда керамической плитки и мебели REDA.