Ловите инструкцию, как сделать детей неравнодушными к сладкому:
1. Самый проверенный способ - запрещать сладкое. И чем больше будет запрет, тем крепче будет у ребенка зависимость от него, особенно во взрослом возрасте. Ведь наша психика так устроена, что, когда нельзя – становится больше надо. Появляется больше любопытства к запрещенному. Больше сверх важности, ведь запретный плод особенно сладок.
2. Пугать детей фразами: «от сладкого зубы болят», «от него толстеют», «много вредно», «много нельзя», «животик заболит», «аллергия будет» или того хуже: «сахарный диабет будет» и тд и тп. В общем, надо с одной стороны пугать, а с другой стороны это сладко периодически самим есть и ребенку давать лимитировано, чтобы логика у него в конец сломалась, вроде вредно, опасно, но при этом можно. И не тешьте себя иллюзиями дети такие категории как «мало», «много» не очень понимают. Да и взрослых много/мало у каждого свое. У ребенка просто закрепляется в голове установка, что вкусное это вредное, что его нельзя, но при этом иногда можно. И такая нелогичность с возрастом лишь укрепляет напряжение в чувствах, когда одновременно хочется, но при этом страшно, и вроде бы и можно, но при этом нельзя, и такая головоломка опять же добавляет сверх значимости и зацикленности на сладком.
3. Давать сладкое больше обычного ребенку, только по праздникам, особенно на дни рождения и новый год, чтобы в мозгу на всю жизнь закрепилась связь сладкого с ощущениями счастья и радости. Чтобы, когда во взрослой жизни положительных эмоций будет недоставать, рука сама тянулась к тортику, чтобы добавить себе в серые будни ощущения праздника. Туда же: поощрять приходящих друзей и родственников, приходить в гости в виде подарков сладкое, чтобы у ребенка ассоциировались радостные эмоции от встреч со сладким, подарками и всеобщим радостным настроением. Туда же: семейное поглощение «запрещенного» сладкого во время общего времяпрепровождения в виде семейного просмотра фильмов, похода в цирк, парк или гости, чтобы самые счастливые детские воспоминания и эмоции стойко ассоциировались со сладким и едой в целом.
4. Хвалить ребенка сладким. Нет-нет, да и дать ребенку «запрещенное» сладкое за: хорошее поведение, за помытую посуду, за пятерку, за красивый рисунок, за то, что съел нелюбимую кашу до конца, за то, что подождал терпеливо маму в очереди в банке, за то, что не плакал у зубной. В общем, всячески намекать дитя сладким что он/она молодец, чтобы во взрослом возрасте, у такого человека при малейшем скачке самооценки, нейронные связи вынуждали его подбадривать себя вкусненьким.
5. Да и вообще показывать ребенку что сладкое – это что-то отдельное от повседневной рутины, скучной еды и серых будней, чтобы у ребенка сладкое было возведено в ранг нечто чего-то особенного, лимитированного, особенно вкусного, пугающего и манящего одновременно, которое хотелось бы особенно по тем дням, когда я молодец или когда мне очень грустно.
Чего не в коем случае нельзя делать с детьми, если вы не хотите, чтобы ваши дети выросли не как вы и стали равнодушны к сладкому? Никогда, не при каких условиях, не раскидывайте сладкое по дому, не делайте вид что это обычная еда. Прячьте сладкое, запрещайте, пугайте, ругайте. Пусть оно будет лежать отдельно на далекой антресоли, куда детям будет запрещено залазить, а если заметите, что сладкое кто-то ворует - обязательно ругайте, чтобы у ребенка закрепилось к сладкому еще и чувство стыда вины и стойкое убеждение «я плохой/плохая» чтобы во взрослом возрасте зависимость была еще сильнее.
А вообще могу сказать, что бесполезно воспитывать детей, они все равно будут похожи на вас.
Больше о психологии пищевого поведение читай в профиле.