Найти в Дзене

Космическое приключение Юрки. Загадочная планета Дешт

– Всё-таки я верю, что на Деште что-то есть! – Георгий Измайлович, отец Ани и Дани, взволнованно взъерошил волосы. – Теория с миражами меня не устраивает.

– Давайте всё же признаем, что это миражи, дорогой коллега, – примирительным тоном произнёс Сарух Раши, глава экспедиции. – Причудливая игра атмосферы планеты. Сколько раз вы лично высаживались на Дешт?

– Дважды, – вздохнул Георгий Измайлович. – И всякий раз безрезультатно.

– А я трижды. C тем же успехом. А сколько дронов отправлено к поверхности? Сплошь пустыня из песка и пыли. Ни малейшего присутствия воды! Ни одного микроорганизма!

– Тем более странно. Воздух по составу похож на земной, комфортная температура без резких колебаний. Неужели вас не удивляет отсутствие воды и признаков жизни? Как будто за искусственно созданным муляжом скрывается что-то важное.

– Ничего там не скрывается! Планету просканировали вдоль, поперёк и вглубь. Если бы что-то было – нашли бы.

– Но снимки со спутников! Города, появляющиеся из ниоткуда …

– Не города, а лишь расплывчатые очертания, похожие на скопления строений, – уточнил Сарух. – Их фиксировали всего-то несколько раз…

– Поэтому надо продолжать работу!

– Больше не вижу в этом смысла, – собеседник пожал плечами. – Исследование Дешта закрываем. Планета мертва, и точка. У нас есть ещё два дня, чтобы насладиться Виерией. И снова в путь, на новые поиски.

Сарух встал из-за стола, кивнул притихшим ребятам и шагнул с прозрачной террасы на узкую жёлтую тропинку, утопающую в бархатной траве. К нему бесшумно подлетел автолёт, предлагая услуги, но мужчина только отмахнулся. Его спина ещё какое-то время маячила среди пёстрых зарослей, а потом скрылась за благоухающими кустарниками.

Юрка тихо сопел и ёрзал на диванчике, с огорчением поглядывая на Аню и Даню. Расстроенные двойняшки лишь пожимали плечами, не решаясь прервать сосредоточенное молчание Георгия Измайловича. Им было жаль отца и совсем не хотелось так скоро расставаться с Юркой.

– Ничего не поделаешь, ребятки, – Георгий Измайлович наконец вздохнул и посмотрел на детей. – Да не сопи так, Юр. Мы ж не в другую Галактику отправимся, будем на связь выходить, общаться. И в гости ждём тебя всегда.

– Но ваша работа…

– Здесь – окончена. Снова не повезло.

Мужчина улыбнулся, хлопнул насупившегося Юрку по плечу и обнял прильнувших к нему двойняшек.

***

Что значит «не повезло», Юрка не понимал, потому что ему по жизни всегда везло. Во-первых, он попал в экспериментальную школу. Говорят, именно такими они были всего столетие назад – с настоящими классами, заставленными рядами парт, и с живыми, а не виртуальными учителями, ведущими уроки. И дети в классах собирались шумной гурьбой, а не находились каждый сам по себе дома, занимаясь по специальным индивидуальным программам, разработанным нейросетью, контролирующей выполнение заданий. Не все взрослые, конечно, одобряли подобный эксперимент, указывая на его регрессивность в процессе воспитания. Прямое общение детей с разным психологическим уровнем иногда выливалось в небольшие потасовки с ушибами и ссадинами, но вот Юрке такой способ обучения жутко нравился. Можно было болтать на уроках и дурачиться после них, толкаться, получая сдачу, смеяться и строить разные беззлобные козни одноклассникам. Было по-настоящему весело и интересно.

А во-вторых, учителем космологии у них был пожилой астронавт из тех, кто совершал первые полёты после создания варп-двигателей. Сейчас смешно даже думать, что когда-то люди не могли добраться до соседнего Марса. А потом – раз, и корабли полетели к другим звёздным системам, и учитель оказался в числе первых счастливчиков. До чего увлекательно он вёл уроки! Класс то преобразовывался в космический корабль, несущийся навстречу красному гиганту, то превращался в ледяную пустыню далёкого спутника недавно открытой планеты, то пугал бездонными трещинами опасного астероида. Все были влюблены в космологию, но Юрка – больше других. Он бредил новыми мирами и цивилизациями, мечтая об их открытии. Поэтому ничего удивительного в том, что на всероссийской олимпиаде по космологии Юрка занял первое место и получил в качестве приза двухнедельную путёвку на Виерию.

Пожалуй, не было на Земле человека, не мечтающего хоть раз отдохнуть на Виерии. Небольшая планета, вращающаяся вокруг оранжевого карлика Келиуса, оказалась не просто пригодной для жизни, а настоящим райским уголком с замечательным мягким климатом и великолепной природой. Несколько разноцветных тёплых морей, каскады озёр с чистейшей водой, буйная разнообразная флора и полное отсутствие агрессивной фауны делали планету идеальным местом для отдыха. Поэтому на Виерии решили не возводить города, а построили лишь небольшие оздоровительные центры, максимально сохранив первозданную красоту планеты и её чистоту. То, чего так давно не хватало на задыхающейся от пыли и смога Земле. Отдых на Виерии стоил немалые деньги, поэтому Юрка ужасно гордился полученным призом.

На космостанцию, до самого шлюза, открывающего вход в пассажирскую капсулу, его провожала вся семья. Юрка занял своё место среди отбывающих на Виерию и приготовился к поездке. Появление варп-двигателей и развитие этой технологии позволило вскоре создать транспортные «коридоры» к уже освоенным людьми планетам. Путешествие по ним занимало не более суток и проходило в приятных комфортных условиях. На Виерию капсула прибыла, когда там поднималось яркое солнце в бледно-розовом небе с редкими голубоватыми облачками. Тонкой вытянутой запятой светилась пролетающая мимо Келиуса комета. У выхода из космостанции Юрку дожидался прикреплённый к нему автолёт, который отвёз его к детскому отелю. Услужливый андроид провёл Юрку в шикарный номер с отдельным выходом к морю и цветущему парку и выдал браслет-маячок с доступом ко всем услугам отеля и голокартой Виерии. Юрка едва сдерживался, чтобы не визжать от восторга. Полдня он плюхался в невероятно прозрачной морской воде, потом носился за порхающими над кустами птицами с мерцающими крыльями, а к вечеру ему стало скучно, и он решил подружиться с отдыхающими тут ребятами.

Но войти с ними в контакт оказалось не так-то просто. Общительный Юрка наткнулся на стену холодного непонимания. Все были увлечены своими делами, с кем-то переговаривались или переписывались, играли, обменивались видео, не замечая друг друга. Большинство даже отправлялись на экскурсии, не покидая номер. А узнав, что Юрка из экспериментальной школы с живым общением, презрительно кривили губы – пещерный век. Если бы не встреча с Аней и Даней, Юрка бы зачах от скуки. С двойняшками он познакомился на рассвете следующего дня. Разбуженный доносящимся в раскрытое окно смехом и радостным визгом, он вскочил с постели и отправился на пляж. Там-то и увидел загорелых ребят, гоняющихся по берегу друг за дружкой. Они были ужасно похожи – оба крепкие, сероглазые, с россыпью веснушек и волосами, выцветшими до цвета соломы. Только у Ани они болтались длинным, схваченным заколкой хвостом, а у Дани – немного не доставали до плеч и свисали на глаза непослушной чёлкой. Высокий тринадцатилетний Юрка с аккуратным тёмным ёжиком на голове чувствовал себя гораздо солиднее рядом с двойняшками младшими его на год, но очень обрадовался новому весёлому знакомству.

Фото Кристофера Роллера. По бесплатной лицензии Unsplash
Фото Кристофера Роллера. По бесплатной лицензии Unsplash

Как оказалось, Аня и Даня жили неподалёку с отцом, специалистом по поиску древних цивилизаций. На Виерию он прибыл с экспедицией для изучения соседней загадочной планеты Дешт, также вращающейся вокруг Келиуса. О Деште Юрка слышал ещё на Земле, даже видел несколько фотографий её пустынных однообразных ландшафтов. Мёртвая планета без признаков жизни не представляла бы интереса для землян, если бы не возникающие иногда на её поверхности расплывчатые очертания многочисленных конусообразных сооружений. Они появлялись внезапно и быстро исчезали. Их успевали снять спутники, но ни разу не зафиксировали летающие над планетой дроны. А ещё Дешт совсем не любил незваных гостей. Стоило дронам опуститься на поверхность, как спокойная до этого планета оказывалась охвачена мощной пылевой бурей, в которой исчезали останки поломанной техники. То же самое случалось, когда на Дешт прибывали люди. Успевали только взять образцы местной почвы, смеси песка и пыли, как приходилось срочно улетать, спасаясь от поднимающегося бурана. Но Георгий Измайлович, отец двойняшек, и ряд его коллег не оставляли мысли, что на Деште есть разумная жизнь и не верили в миражи, созданные атмосферой. За полсотни лет продвижения в Галактике землянам ещё ни разу не встретились братья по разуму. Большинство открытых планет оказались непригодными не только для существования жизни, но даже для высадки на их поверхность. Кроме райской Виерии отыскалось ещё четыре планеты с суровым климатом и примитивной флорой и фауной. Их использовали только для добычи полезных ресурсов. И ни одного контакта с высокоразвитым интеллектом! Георгий Измайлович так мечтал стать первооткрывателем, поэтому известие о сворачивании исследования Дешта его сильно расстроило.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить!