Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Актриса больших и малых". ч. 9

Подъезжая ранним утром на поезде к столичному вокзалу, Алена не верила своим глазам - неужели она действительно переезжает сюда жить? Она пыталась рассмотреть как можно больше зданий, посчитать на проплывавших мимо домах количество этажей, и каждый раз сбивалась - так много их было. К такой архитектуре ее глаз еще совсем не привык, наблюдая всю жизнь максимум двенадцатиэтажные постройки.

Продолжение. Предыдущая часть здесь

Она сидела на нижней полке, приготовив уже вещи для скорого выхода, как вдруг весьма приятного вида старушка, сидящая напротив, и долго-долго рассматривающая спросила:

- Учиться в Москву едете? - Улыбнулась она.

- Нет. - Покачала головой Алена.

- Смотрю на вас – и себя вспоминаю. - Ностальгически протянула старушка. - Даже не верится, что когда-то такая же молоденькая была. Помню, как сильно тогда переживала, когда переезжала, но больно уж в Москву хотелось. Устроилась на первый попавшийся завод, и все как-то закрутилось, завертелось… Замуж вышла, детишек родили. Нам квартиру дали с супругом. Много, конечно, поменялось в Москве за эти почти пятьдесят лет, что я тут живу. Сейчас вот в гости к сестре младшей ездила, туда, на малую родину… - Она махнула правой рукой, усыпанной перстнями через левое плечо. - Сто лет уж не была там, в основном все она к нам ездит.

- И как Вам? - Поинтересовалась Аленушка.

- Да еще бы столько не была! – Задорно усмехнулась бабуля. - Это вам не Москва…

По громкоговорителю объявили, что разрешено покидать вагоны, и внутри Аленки что-то затрепетало.

В очереди на выход она так задумалась о словах незнакомой ей женщины, которая только что живописала свой жизненный путь, что восприняла это как еще один знак: ты все делаешь правильно, Алена.

Ступив на перрон, девушка поставила свой небольшой чемоданчик рядом, вскинула голову вверх, вдохнула полные лёгкие столичного воздуха, который, Аленка была уверена, значительно разнится с тем, что был в ее небольшом городке. И для нее сейчас этот воздух пах по-особенному: как свобода, амбиции, большие планы и вдохновение.

Не успев им насытиться, Алена вынуждено вернулась в реальность, когда услышала нелестные слова в свой адрес: «Что встала посреди дороги, дура! Понаехали тут!». А следом увидела, как полетел от сильного пинка ее чемодан, который, судя по всему, помешал мужчине, обходящему ее.

От такой грубости она немного опешила, но даже не расстроилась, самостоятельно объяснив себе, что этот человек, видимо, очень спешил. На секундочку Алена даже подумала, что неплохо бы ее жизни тоже приобрести такой темп, и тут же побежала в метро - его расположение она помнила еще с предыдущей роковой поездки.

При поиске жилья Алену нисколечко не смущало расположение дома - практически на самом краю Москвы. Привыкшей к городам не таких гигантских масштабов, а в несколько раз меньше, ей казалось, что метро - это настолько быстро, что она сможет добраться из одной части столицы в другую за пятнадцать минут - на то это и скоростной транспорт, в конце концов.

Однако, ее фантазии разбились об скалы суровой реальности, когда на то, чтобы доехать из центра до нужной станции ей понадобился почти час и одна пересадка. Так или иначе, этому Аленушка не придала значения, ей было не до этого - она рассматривала вагоны, убранства станций, людей. Ей хотелось ухватить глазами каждый миллиметр того, что ее окружает.

Выйдя на улицу, она, увидев масштабы проспекта в длину и ширину, сразу поняла, что без виртуального помощника ей не обойтись. Шагая по навигатору, который, между прочим, обещал Аленке, что их путь займет пятнадцать-двадцать минут, в отличие от старушки и ее объявления, убеждающих в пяти-десяти, она шла и рассуждала: как же ей повезло родиться и переехать в столицу, когда столько различных технологий, упрощающих жизнь.

«Нужно жилье? Вот тебе куча сайтов с картинками, можешь даже заранее забронировать. Правда, за предоплату… Не знаешь, как до жилья добраться? Вот тебе еще и карты, пожалуйста! Да уж, та бабуля из поезда в свое время о таком, наверное, и мечтать не могла…».

Ее размышления прервал выкрик в наушниках, прозвучавший из навигатора: «Вы пришли!». Сверив услышанное со знаком на углу дома, она убедилась - не наврал.

Здание было не такое красивое, как Аленка себе представляла. Почему-то ей казалось, что в столице все живут или в роскошных домах с историей, или в стильных новостройках. Здесь же было ни то и ни другое: самая обыкновенная постройка середины прошлого века, девяти этажей в высоту, где-то окна были еще деревянные, где-то - фасады разрисованные и расписанные. На такое она уже вдоволь насмотрелась у себя в городке.

Тем не менее, выбора у нее не было, поэтому она шагнула в это, уже будто бы знакомое, помещение.

Убранство подъезда, если его так можно назвать, тоже особо не впечатлило Аленку. Вместо огромных парадных, украшенных люстрами, лепниной и мрамором, как в старых советских фильмах, которые она смотрела с мамой на каждый Новый год, она увидела зеленую краску на стенах, а над ней - классическую побелку, «нарядные» двери в маленький лифт, которые хранили имена тех, кто «здесь был», а внутри него - жженые кнопки и неприятный запах.

Выйдя на уже практически своем шестом этаже, она увидела распахнутую дверь, а в ней - пожилую женщину, которая ждала ее.

- Здравствуйте, Алена! Как долго вы поднимались. - Поприветствовала она ее.

- Здравствуйте, я осматривалась… - Объяснила она.

Действительно, Аленушка вынудила хозяйку квартиры ждать с открытой дверью минут 10.

- Валентина Семеновна - это я, Вы со мной по поводу аренды договаривались. - На всякий случай пояснила она, засуетившись. - Проходите, проходите!

Это была пенсионерка, возрастом примерно шестьдесят пять - семьдесят лет. Выглядела она очень приятной и милой - халат в цветочек на поясе, связанные руками, а не покупные, домашние следочки, и коротенькие кудряшки делали свое дело.

Аленка зашла в квартиру. Перед ней растянулся длинный коридор, в конце которого виднелась дверь в совмещенный санузел, а вдоль - располагались комнаты и кухня, все по одной стороне.

Завидя огромнейший ряд обуви разных размеров и фасонов, к ней вдруг пришло осознание, что в этой квартире, помимо нее будет жить еще несколько посторонних людей, с которыми ее в жизнь больше ничего не связывало, и вряд ли будет связывать в дальнейшем. От этого Аленка начала испытывать некую брезгливость, но Валентина Семеновна прервала это логичным приглашением:

- Алена, проходите вон туда! Это ваша комната. - Показала старушка на дверь.

Алена подошла к белой двери, которую уже красили много раз, не зачищая от предыдущих слоев, от чего она была вся какая-то бугристая на внешний вид, и распахнула ее.

Перед ней открылась волшебная панорама на целых восемь квадратных метров жилплощади.

Перешагнув за порог, Алена стала оглядываться: на потолке была плитка из пенопласта со вмятинами неизвестного происхождения и люстра с очень пыльными треснутыми плафонами. Стены оклеены обоями с вертикальным узором, купленными еще в другом государстве, и частично оборванные уже в этом. Стол и шкаф действительно физически были, а вот полки и ящики в них - частично. Также по одной из стен стояла кровать, тут Аленке придраться было не к чему, в отличие от пола: половицы старые, скрипучие, облезшие.

Она смотрела на это все, вытаращив глаза и скривив рот, явно давая понять Валентине Семеновне, что ей здесь не нравится.

- Тут все, как на фотографиях из объявления, только… другое. - Попыталась изъясниться Аленка.

Она не могла свести концы с концами: суть сохранялась, но форма - нет. Состояние всего сильно отличалось от того, что она видела на картинке.

- Ну, просто фотографии сделаны были до последних жильцов. Странная была парочка… - Прокомментировала хозяйка.

Продолжение

Читайте также: