Найти тему

Богатство: подлинное и ложное

К сожалению, мы с вами живем в том социуме, где, по сути дела, настоящих богатых мало, хотя огромное количество олигархов и супербогатых людей. Но на самом ли деле они являются богатыми людьми? Они до сих пор живут, как постсоветские, мелочные люди. Чтобы вы понимали, в старом свете их называют нувориши. Эти люди не имеют доступ в мир богатых людей, хотя у них могут быть футбольные клубы, подводные лодки.

Они пытаются каким-то образом реализовать свой потенциал через богатство, но не знают, как это сделать правильно.

В Бхагавад-Гите Господь говорит, что тот, кто идет по духовному пути, в следующей жизни родится либо в семье йога, либо в богатой семье. Однако Бог подразумевает не то, что ты родишься в семье нового русского и будешь есть черную икру ложками. Он подразумевает, что в своей жизни ты придешь к тому, в своем рождении, что тебе не придется тратить огромное количество времени на зарабатывание денег. Большинство людей тратят на зарабатывание. Дети олигархов, как правило, не всегда такие, как родители. Почему? Потому что, будучи не обремененными задачами выживания и их уже интересуют более тонкие вещи (конечно, не всегда). Их не интересуют то, что интересуют пап и мам — нахапать больше купюр.

Очень часто в ведических священных писаниях встречаются такие истории, где герои в одной жизни были царем всего мира, а в следующей нищим.

Джада Бхарата (с бородой) - правитель всего мира, который в следующей жизни стал нищим отшельником
Джада Бхарата (с бородой) - правитель всего мира, который в следующей жизни стал нищим отшельником

Например, существует история о Махарадже Джада Бхарате. В одной жизни он был царем, потом хотел стать йогом, потом не получилось стать йогом, потому что привязался в животному, к олененку. Защищал его, воспитывал. Потом погиб и родился оленем, но не простым, а оленем, который сохранил в себе йогическое сознание. Йогический олень, который постоянно обходил святые места, находился рядом с монастырями. И дальше, в следующей жизни он стал человеком. Его звали Джада Бхарате. Джада — это юродивый. История о юродивом Бхарате. Он родился в семье брахмана, но брахман думал: "Мой сын, он какой-то не такой. Юродивый. Не моется, зубы не чистит, ещё что-то". А он вообще транцендиталист, вне правил и предписаний. И он настолько глубоко реализован, что о его уровне понимания философии, говорит история из его жизни, когда его поймали разбойники и хотели принести матери Кали. Он ходил по лесу и вдруг на него напали разбойники, приматы.

Они говорят: "Мы хотим богине жертву принести. А вот, юродивый. Вроде и не человек и не зверь. Вот такого можно принести в жертву". Они повели его. Он же понимал, что его везут к жертве. Он только внешне косил под юродивого. Но его понимание философии таково, он видел, что Господь в каждом атоме, в сердце каждого живого существа.

Они между собой говорят: "Сейчас мы его — чик, этим ножиком", а он сидит в трансе. Они встретили великого йогина, который сидит в трансе самосознания и они хотят на жертву его пустить. И в это время мать Кали смотрит на них. Она просто сбегает с алтаря и всем им отрубает головы. Они хотели жертву Кали, а оказалось, что они стали жертвами. Джада Бхарата посмотрел: "Все нормально. Все гармонично. Все хорошо". Он не стал плакать о несчастных разбойниках, потому что приматами, на самом деле, были они. И жертва состоялась.

Если человек постепенно практикуя духовную практику, будет серьезен и глубок в своей духовной практике, то в следующих жизнях это субъективное чувство, его не покинет.