Говорят, что падение с высоты всего двух метров может быть смертельным. Но были случаи, когда люди падали с поразительной высоты и выживали.
Весна Вулович
26 января 1972 года рейс 367 югославских авиалиний, летевший из Стокгольма в Белград, стал целью террористической атаки. Бомба в чемодане, спрятанном в багажном отделении самолета McDonnell Douglas DC-9-32, взорвалась, когда самолет летел на высоте 10 000 метров над Восточной Европой. Взрыв пробил фюзеляж узкофюзеляжного реактивного лайнера, разломив его на три части. Обломки разбились недалеко от деревни Србска-Каменице в тогдашней Чехословакии.
Среди экипажа была Весна Вулович, 22-летняя сербская стюардесса, которую случайно посадили не на тот рейс. Бомба взорвалась через 46 минут после вылета из аэропорта Копенгагена. Однако Вулович чудесным образом оказалась в ловушке внутри сломанной секции фюзеляжа, которая упала в густо поросшей лесом местности, покрытой толстым слоем снега.
Бруно Хонке, сельский житель, который служил медиком во время Второй мировой войны, обнаружил Вуловича живой среди обломков. Она получила несколько травм, в том числе проломленный череп, сломанные ноги и позвонки, а также перелом таза и ребер. Она была временно парализована ниже пояса и оставалась в коме в течение нескольких дней.
После нескольких операций и десяти месяцев лечения Вулович снова смогла ходить.
======
Джулиана Кепке
В канун Рождества 1971 года семнадцатилетняя Джулиана Кепке летела над перуанским тропическим лесом со своей матерью, когда в их самолет попала молния. Сразу после этого самолет начал резко снижаться и, падая, развалился на части, отделяя ее от всех остальных на борту. Следующее, что она осознала, она все еще пристегнута к своему сиденью и стремительно падала в джунгли.
Самолет летел на высоте 6 400 метров, когда попал в грозу. Он развалился на высоте около 3 000 метров, Джулиана Кепке упала с этой высоты. Ее выживание было чудесным. Даже ее травмы — сломанная ключица, вывихнутое колено и несколько порезов на плечах и ногах — были незначительными.
В течение следующих десяти дней она бродила по густым тропическим лесам Амазонии, не имея ничего, кроме одного пакета сладостей. В конце концов она наткнулась на группу рыбаков в хижине, которые отвезли ее в больницу.
История ее выживания стала темой итальянского фильма 1974 года "Чудеса все еще случаются" и документального фильма режиссера Вернера Херцога "Крылья надежды".
======
Иван Михайлович Чиссов
В январе 1942 года подполковник Чиссов летел на бомбардировщике Ил-4, когда его атаковали немецкие истребители, вынудившие его выпрыгнуть с парашютом на высоте 7 000 метров. Поскольку битва в небе все еще бушевала, Чиссов решил не раскрывать парашют немедленно, чтобы не стать легкой мишенью, и решил подождать, пока он не опустится ниже уровня битвы. К сожалению, из-за разреженной атмосферы на высоте он потерял сознание и не смог выпустить парашют.
Чиссов ударился о край заснеженного оврага на расчетной скорости где-то между 190 и 240 км / ч. Советские солдаты, находящие неподалёку, бросились к месту падения и были удивлены, обнаружив Чиссова живым, на нем все еще был его нераскрытый парашют. Он пришел в сознание некоторое время спустя.
Несмотря на серьезность полученных травм — повреждения позвоночника и перелом таза — Чиссов восстановился всего за три месяца и снова смог летать.
======
Алан Маги
3 января 1943 года американский летчик Алан Маги выполнял дневной полет над Сен-Назером (Франция), когда вражеский огонь оторвал правое крыло его самолета, в результате чего он вошел в смертельный штопор. Недостаток кислорода из-за большой высоты заставил его потерять сознание, и Маги выбросило за борт самолета. Он пролетел более шести километров, прежде чем пробил стеклянную крышу железнодорожного вокзала.
У Маги было несколько сломанных костей, серьезные повреждения носа и глаза, легких и почек, а также почти оторванная правая рука, в дополнение к многочисленным осколочным ранениям. Проведя два года в лагере для военнопленных, Маги был освобожден.
После войны он получил лицензию пилота и работал в авиационной отрасли на различных должностях. Он вышел на пенсию в 1979 году. Алан Маги умер в Сан-Анджело, штат Техас, 20 декабря 2003 года.
======
Николас Алкемейд
В ночь на 24 марта 1944 года 21-летний Николас Алкемейд, британский стрелок Королевских ВВС, возвращался с налета на Берлин, когда его бомбардировщик был атакован немецким Юнкерсом Ju 88. Самолет Алкемейда загорелся и начал падать по спирали. Его парашют тоже был поврежден, что вынудило Алкемейда выпрыгнуть из горящего самолета без него. Он решил, что лучше умереть при ударе, чем сгореть заживо.
Падение Алкемейда было остановлено соснами и мягким снежным покровом на земле. Невероятно, но Алкемейд не только пережил падение с высоты 5 500 метров, он сделал это с небольшими травмами — всего лишь вывихнул ногу. Все остальные члены экипажа погибли в результате крушения.
=====
Лариса Савицкая
24 августа 1981 года стратегический бомбардировщик Ту-16 столкнулся с пассажирским самолетом Ан-24, который направлялся из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Столкновение произошло на высоте 5 180 метров, погибли 37 человек на обоих самолетах. Единственной выжившей была 20-летняя молодая женщина по имени Лариса Савицкая, находившаяся в пассажирском самолете.
Лариса Савицкая возвращалась домой из свадебного путешествия со своим мужем Владимиром. Самолет был полупустым, и стюардесса предложила паре места впереди, но они решили перейти в заднюю часть самолета, чтобы меньше чувствовать турбулентность. Это было одно из решений, которое спасло Ларисе жизнь.
В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного холода. После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Савицкую выбросило в проход. Она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. После 8 минут планирования, фрагмент самолета приземлился на березовую рощу, которая смягчила удар. Лариса получила сотрясение мозга, перелом руки и ребра и несколько травм позвоночника.
Несмотря на все свои травмы, Ларисе удалось ходить. Она соорудила укрытие из кусков фюзеляжа и выживала два дня, добывая воду из близлежащих луж. В итоге её спасли, она была единственной выжившей.