Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Переучивание на ИЛ-14 в Ульяновской ШВЛП

Алексей Курбатов В 1970 г. Переучивание на типы ВС ГА проводилось в Школе высшей летной подготовки в г. Ульяновск (УШВЛП) в течение четырех месяцев с сохранением среднего заработка не более 400 рублей в месяц. Гостиница предоставлялась на территории училища за 20 копеек в сутки. Три месяца занимались теоретической и тренажерной подготовкой и один месяц – наземной подготовкой к полетам и летной тренировкой с разбивкой слушателей по летным группам - не более десяти слушателей. Программа летной тренировки включала самостоятельные полеты по кругу в районе аэродрома, без пилота – инструктора, с вторым пилотом из числа слушателей и инструкторами – бортмехаником и бортрадистом. В первом самостоятельном полете попал в нештатную ситуацию. После выпуска шасси сработала сигнализация убранного положения одной стойки. Звуковую сигнализацию бортмеханик выключил, световая сигнализация по-прежнему показывала неисправность. Бортмеханик объяснил это неисправностью сигнализации («так бывает») и порекоме
Оглавление

Алексей Курбатов

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

В 1970 г. Переучивание на типы ВС ГА проводилось в Школе высшей летной подготовки в г. Ульяновск (УШВЛП) в течение четырех месяцев с сохранением среднего заработка не более 400 рублей в месяц. Гостиница предоставлялась на территории училища за 20 копеек в сутки. Три месяца занимались теоретической и тренажерной подготовкой и один месяц – наземной подготовкой к полетам и летной тренировкой с разбивкой слушателей по летным группам - не более десяти слушателей.

Программа летной тренировки включала самостоятельные полеты по кругу в районе аэродрома, без пилота – инструктора, с вторым пилотом из числа слушателей и инструкторами – бортмехаником и бортрадистом.

В первом самостоятельном полете попал в нештатную ситуацию. После выпуска шасси сработала сигнализация убранного положения одной стойки. Звуковую сигнализацию бортмеханик выключил, световая сигнализация по-прежнему показывала неисправность. Бортмеханик объяснил это неисправностью сигнализации («так бывает») и порекомендовал не докладывать диспетчеру во избежание объявления тревоги. При подлете к посадочной полосе и уборке режима работы двигателей, снова сработала звуковая сигнализация не выпущенной стойки шасси. Без промедления с высоты нескольких метров был выполнен уход на второй круг. Пилот-инструктор был рядом с диспетчером на командно-диспетчерском пункте и спросил о причине ухода, т.к. по наблюдениям со стороны полет проходил штатно. После доклада о неисправности, было принято решение, без уборки шасси, пройти над стартом на высоте 50 м для визуального определения его положения с земли. Визуальным наблюдением неисправности не было выявлено. Возможно не закрылся замок выпущенного положения одной стойки шасси. Рекомендовано производить посадку с давлением в гидросистеме цилиндра выпуска шасси. В дальнейшем полет по кругу и посадка произведены в обычном режиме, но с отключенной сигнализацией выпуска шасси. После остановки на полосе, техническим составом был осмотрен замок выпущенного положения шасси, и произведено заруливание на стоянку. Оповещение о предпосылке к летному происшествию не подавалось. После устранения неисправности, летная тренировка была продолжена.

-2

Однажды в Ульяновске на пляже Куйбышевского водохранилища в выходной день произошел курьезный случай. Несколько слушателей отмечали окончание летного обучения бортмеханика в ресторане. Потом отправились на пляж.

В какой - то момент, вероятно часов в шесть вечера, один из слушателей, пилот из Певека, исчез. Некоторые из слушателей уже ушли с пляжа. Постепенно люди покидали пляж, а коллега так и не появлялся. В конце концов только его одежда оставалась на пляже, уже смеркалось.

Взволнованный, несколько раз обшарил весь пляж. Что оставалось думать? В самое плохое все же не верилось, т. к. пропавший был довольно крепок и хорошо плавал.   Пришлось о происшедшем сообщить спасателям на пляже, отнести к ним одежду, они пообещали начать поиски в светлое время суток, никакого заявления не было сделано.

На следующий, так же выходной день, отправился снова на пляж, в который раз уже прочесал его вдоль и поперек, не решаясь сделать официальное заявление спасателям. И вдруг увидел своего коллегу, идущим по пляжу в чужом трико, босиком.

Возникло чувство негодования за все переживания и радости в благополучном исходе. Как выяснилось с его слов, коллега переоценил свои возможности, решив переплыть Куйбышевское водохранилище Волги. Сказалось очевидно и выпитое спиртное, а может быть и бахвальство перед какой - то девушкой, которую он попросил отвлечь внимание спасателей, когда уплывал далеко за буи пляжа. Не учел только того, что плыть по кратчайшему расстоянию в сторону моста надо было преодолевая течение, которое в самом узком месте под мостом было наиболее сильным. Это он понял, когда был уже далеко от берега. Чем больше удалялся от своего берега, тем больше его сносило в сторону расширения водохранилища. Закончил свой заплыв он только к двенадцати часам ночи, где его обнаружили отдыхавшие неподалеку у костра студенты. Они его обогрели, накормили, утром одели, дали деньги на автобус, и он вернулся по мосту. На пляж пришел искать свою одежду, потом через магазин отправился обратно за Волгу на автобусе, чтобы отблагодарить своих благодетелей.

Предыдущая часть:

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Алексей Сергеевич Курбатов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен