Прежде чем покинуть SEPULTURA после новаторского альбома "Roots" 1996 года, Макс Кавалера написал материал для шести альбомов бразильской группы, которую он основал вместе со своим братом Игором в 1984 году.
Во время недавней беседы с Revolver Кавалера рассказал о своей любимой песне, которую он когда-либо сочинял для Sepultura, и которой он больше всего гордится годы спустя. В итоге Кавалера выбрал "Arise", заглавный трек из альбома Sepultura 1991 года. Вот что он сказал:
«Это моя любимая песня. Это мой любимый трек, особенно главный рифф. Я помню, как написал его и подумал: "О да, это круто", потому что это словно... Я думаю, что на её создание повлияла песня Metallica "Blackened", если я не ошибаюсь. Идея та же, но мы сделали её более жёсткой и энергичной. И я считаю, что вышло круто. Для меня это словно прототип песни в стиле дэт-трэш. Она идеальна. Не нужно ничего добавлять, чтобы сделать её лучше. А если что-то убрать из неё, то это всё портит. Как будто она совершенна сама по себе. Так что я очень горжусь этой песней».
Ранее Кавалера выбрал любимую песню проекта SOULFLY:
«Это должна быть "Eye for an Eye". Причина в том, что она была сделана в крайне тяжёлой ситуации. Я только расстался с Sepultura. Я был предоставлен сам себе, и я не хотел играть музыку. С музыкой было покончено. Я сказал: "К чёрту всё. Слишком много душевных терзаний. Оно того не стоит, чувак". Но мало-помалу я вернулся в колею, и было много очень классных людей, которые вдохновляли меня, например, моя жена и некоторые сотрудники лейбла, такие как [давний специалист по работе с артистами Roadrunner Records] Монте Коннер. И через какое-то время ко мне вернулась храбрость. Ко мне вернулся мой настрой, и это была первая песня, которую я написал.
Вообще-то самой первой вещью, которую я записал после ухода из Sepultura, была песня Deftones "Head Up". Но после этого я перешёл к альбомам. Я записал демо — это было демо на драм-машине — "Eye for an Eye" и "No". И я полетел в Нью-Йорк с этим демо, как с оружием. Типа, да, у меня кое-что есть. Это просто убойно. И я знал, что это мощно и круто. И мы дали послушать это Монте в Нью-Йорке. В то время он работал в Roadrunner, и эта вещь потрясла его. Несмотря на то, что там была драм-машина, он почувствовал силу песни.
Самое крутое в "Eye for an Eye", на мой взгляд, это то, что если вы окажетесь на необитаемом острове и у вас будет гитара с одной струной, вы сможете сыграть "Eye for an Eye". Так что это песня для пещерного человека».