Найти в Дзене

Какие метрики показывать МОПам, чтобы они работали лучше?

Оглавление

Почему мои продавцы никак не могли выполнить план?

...Те кто со мной давно уже знают: не считаешь – не управляешь.

Для того, чтобы менять показатель нужно его, как минимум, знать.

В 2014-м году, примерно, была такая ситуация: продавцы всё никак не выполнят план продаж пару месяцев к ряду. А я, в свою очередь, рискую не выполнить план по оплате аренды квартиры, в которой мы живем.

Поэтому я, как Шерлок, пытаюсь выяснить почему.

И (потому что люблю), копаюсь в цифрах, CRM-ке и отчетах.

Ну и вдруг обнаруживаю: продавцы то тоже удивлены.

И меня осеняет: если бы хотя бы они знали чего я от них хочу – может и выполнили бы план.

Примерно из этого же корня выросли и наши идеи о недельном планировании, экране в отделе продаж, безокладке и других прекрасных инструментах. Но о них в другой раз.

Итак, список метрик, которые нужно знать ...

12 метрик, которые нужно знать собственнику и команде

(все метрики выводим как личные, так и всей команды)

  1. Выручка / Продажи
  2. Количество минут на линии
  3. Количество разговоров
  4. Количество разговоров 61+ секунда
  5. Кол-во просроченных задач
  6. Кол-во сделок без задач
  7. Кол-во пропущенных
  8. Конверсия из заявки в продажу
  9. Сколько новых сделок взяли из мессенджеров
  10. Количество активных сделок в работе
  11. Среднее время прохождения каждого этапа
  12. Оплаты в сделках

Какие данные собираем по источнику заявки?

Не будет лишним так же давать данные по источнику заявки:

  1. Город и часовой пояс
  2. Ключевые слова, которые клиент использовал в поисковик
  3. По какому креативу / офферу / картинке пришел клиент
  4. Какой оффер был на посадочной странице

О том, как передавать данные сотрудникам и как часто я тоже расскажу не сегодня. Система аналитики, доступная продавцам притерпевала много изменений. И там было то, чему мы научились.

Какие метрики показываете вы? Делитесь в комментариях 👇

Что еще почитать?

Я каждый день веду блог о свободном предпринимательстве. Рассказываю как управляю бизнесом по данным.

Если вам интересна эта тема – посмотрите!