Ищем популярные и сохранившие лоск тачки.
Какой кроссовер выбрать на вторичном рынке, чтобы был надежным и оказался недорогим в обслуживании? Журналисты «За Рулем» считают, что можно смотреть модели на вариаторе — по словам экспертов, эти виды коробок вполне сопоставимы по качеству с обычными АКПП и долго работают.
Редакция собрала четыре авто стоимостью до 1,5 млн рублей.
Toyota RAV4
За указанный прайс можно найти автомобиль 2013-2014 года выпуска. Нужно брать версию с бензиновым двигателем 2,5 или дизелем 2,2 — в первом случае машина комплектуется классическим АКПП, во втором имеет вариатор K111F. У последней коробки крайне мало слабых мест, но подшипники конусов могут на дистанции выйти из строя. При аккуратной эксплуатации RAV4 проходит 150 тысяч километров без поломок.
При подборе и тест-драйве стоит обратить внимание на подергивания при разгоне — если такие проблемы есть, то лучше смотреть другой экземпляр. Авторы советуют менять масло в коробке каждые 40-50 тысяч километров.
Subaru Forester
Имея на руках 1,5 миллиона, можно нагуглить модели 2015-2016 года выпуска. Эти машины комплектуются вариаторами Lineartronic в двух версиях — TR580 и TR690. Последняя рассчитана на применение с моторами до 3,6 литра. Коробку Forester считают одной из самых практичных и выносливых на рынке. Но не забывайте менять масло каждые 70-75 тысяч километров, а еще Lineartronic крайне чувствительна к плохим расходным материалам.
Вариатор — вид АКПП, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Вариатор способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Переход с передачи на передачу происходит автоматом или вручную. Визуально вариатор мало отличается от классической АКПП — есть переключатель с положениями P, R, N, D. Вся фишка заключается в плавности перехода с одной передачи на другую
Renault Arkana
Один из самых бюджетных вариантов в подборке, за указанный прайс можно откопать модель 2020 года выпуска. Модели имеют турбомотор 1,3 и коробку JF016E. У вариаторов Arkana есть крутое преимущество — коробки ходят без поломок до 250 тысяч километров. Но есть один важнейший нюанс — лить в нее нужно только фирменное масло NS-3.
Nissan X-Trail
Машины поколения Т32, выпускаемые с 2015 по 2017 годы, оборудованы вариатором JF017. Коробка капризная, она требует масло NS-3 — как и Renault Arkana. Причем жидкость нужно заливать каждые 50 тысяч километров. Известны случаи, когда залив масла предыдущего поколения NS-2 выводил автомобиль из строя — ломался степ-мотор, появлялись задиры на конусе, ремень изнашивался раньше положенного.
MacBook Air M1 можно смело брать и в 2023 году. Это самая выгодная модель бренда
Что брать на Маркете? Телевизор Realme, хитовые смарт-часы и бюджетные TWS-наушники
👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!
✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!