Каждый человек работает в большей своей степени ради денег. И уже далее рассматривает какие-то другие важные в своей жизни вещи, которые ему нужны в работе.
Потому что есть много разных «работ», где очень хорошо платят, но туда тоже идут не все (чаще всего это работа, где нужно поступиться с морально-этическими соображениями и законом).
Но в любом случае каждому их нас хочется лучше одеваться, покупать качественные продукты, иметь автомобиль, технику и достойные квартиру или дом и т.п.
Хорошую работу не всегда просто найти.
Поэтому поговорим о работодателях, как их оценивать и на какую работу лучше не соглашаться.
Я думаю, у вас возможно были уже случаи, когда вы теряли время «не на той работе», потеряли время, а остались или ни с чем и со злостью или обидой на вашего работодателя.
Выводы и заключения о которых я напишу связаны с личным опытом работы в области подбора персонала (так как я работаю с разными работодателями и сейчас имею возможность самой выбирать себе «клиента» для работы, а не они меня), а так же из опыта моих друзей и знакомых, которым я иногда помогала в поиске работы.
Переходим к главному, а пока...
Поддержите меня лайками, репостами и подписками.
И кстати ниже расскажу, как поддержка других и «равноценный обмен» тоже влияют на выбор работодателя.
Признаки плохого работодателя:
- В компании существует текучка. Как вы можете это определить? Туда требуются постоянно люди и при этом на одну и ту же вакансию.
Но нужно прояснять для себя почему. Спросите прямо работодателя. Если он замешкается и начнет «юлить» или говорить, что «кандидаты не справляются», то скорее всего в компании что-то не так.
Но на опыте скажу, что важно учесть несколько факторов, а не только этот один. Потому что иногда вакансии могут висеть по разным причинам: кандидат, который должен был выйти отрабатывал 2 недели (вакансию например не убирали «на всякий случай» и перед выходом на новое место у него появились разные обстоятельства, и он решил пойти в другую компанию. Работодатель потерял время и деньги, продолжает искать другого кандидата.
А таких ситуаций у меня было много, поэтому я стараюсь не брать на работу тех кандидатов, кто еще работает. Лучше завершить один цикл и начать другой. По опыту те кандидаты, кто уже не работает в разы быстрее находит работу.
А бывает так, что в компании нужен не один специалист, а 3-4 и поэтому вакансия может висеть долго. Так же могут быть какие-то вакансии, связанные с «расширением» в компании. Например, проектная компания взяла еще один объект в работу и продолжает под него комплектовать команду и поэтому вакансии продолжают висеть.
- Условия труда, рабочее место, удаленность компании
Компания может находиться в пром зоне и нет ни каких условий чтобы добраться туда. А менеджер по персоналу не предупредил о том, что добираться очень далеко.
Обычно в «труднодоступные» места лучше искать кандидатов сразу с автомобилем или компании как то решать вопрос с маршруткой и т.п.
Само здание и помещение, где находится компания разрушенное или вообще в непонятном месте.
· Медленная реакция и долгие ответы
Работодатель, который быстро принимает решения заинтересован в сотрудниках и чаще всего не имеет подхода: «не заменимых нет» или «ты не подошел, найдем другого». Действительно адекватные компании стараются максимально быстро дать обратную связь кандидату (1-2 дня). И придают значимость каждому кандидату.
А иной раз и огромное количество «тестовых заданий» и этапов подбора сотрудника. Тоже чаще всего чем-то хорошим не завершается.
Иногда работодатели вынуждены тестировать сотрудников, но думаю, что тест не должен превышать 40-60 минут. Все что больше это уже «нарушение обмена» и вообще подход к кандидату «хочешь работу пройдешь».
Если вы сталкиваетесь, что у работодателя подход «мне, мне и для меня, меня», то я бы не рекомендовала с ним сотрудничать. Они не ценят ни свое время и труд, ни чужой. В мире должно существовать «равновесие».
У меня были случаи заполнения психологического теста (около 30 мин), после которого кандидату предоставлялся обмен – результаты теста.
· Очень короткое собеседование, собеседование с «пренебрежением» и ответ в стиле «мы подумаем»
Если собеседование заканчивается посещением будущего места работы, и лишь заполнением анкеты, и обещаниями перезвонить, то это тоже не вариант.
Вам должны всё рассказать, показать, дать вам самим осмотреться, вообще должна быть хотя бы попытка «продать» компанию и понравится.
Иногда работодатели позволяют себе есть во время собеседования (реальный случай онлайн собеседования, где работодатель кушала и ни извинилась и ничего, при этом это выглядело весьма некрасиво и не культурно).
Постоянные переносы собеседования без извинений. Бывают случаи форс мажоров или сильной занятости руководителя, но когда просто игнорируют извинения, то вряд ли уважение в работе будет дальше.
· Требуют документы без надобности
Если вам еще не дали согласия по выходу на работу, а требуют сканы документов и т.п.
Но нужно понять для чего это нужно. Для пропуска или если компания с серьезной службой безопасности, они обычно запрашивают, но должны подписать с вами соглашение по предоставлению персональных данных.
Так же это может потребоваться в охранные компании, вахтовикам и т.п. так как перед покупкой билетов сотрудников тоже проверяют и потом на основании этих же документов покупают билет до будущего места работы.
· Есть штрафы.
Штрафы запрещены трудовым законодательством РФ.
· Просят вложить деньги
· Просят подписать документы, предлагают должность директора или оформить на вас фирму
Большую часть с чем я сталкивалась я написала. Дополните если с чем-то еще сталкивались вы и это оказалось не очень хорошей компанией работодателем.
Так же нужно смотреть и на то какой руководитель и какой менеджер по персоналу и сама компания.
Часто сталкиваюсь просто с непрофессионализмом менеджера по персоналу, а компания может быть вполне хорошей, как и сам руководитель, а вот менеджера по персоналу уже держат на карандеше на увольнение и т.п. но пока вынуждены искать замену и т.п.
И в любом случае, как я говорю кандидатам часто: Собеседование и устройство на работу — это не пытка и не принуждение, это процесс «переговоров». Поэтому в каких-то вещах можно получить для себя интересные и «особые» условия. Но делать переговоры нужно по всем правилам переговоров, без жесткого натиска, аккуратным убеждением и аргументами и т.п.
Татьяна Калинина
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела