Из всех заброшенных мест договорится о посещении пионерлагеря обычно проще всего. Небольшой денежный презент или продукты из ближайшего сельского магазина. Обычно этого хватало поднять стерегущим ветхие домики пенсионерам настроение и они разрешали прогуляться по вверенному объекту. Но в этот раз ждать пока сторож согласует посещение «с кем надо», перспектив не обещало. Совершенно.
Потрескавшийся экран кнопочной Nokia был мертвенно бледен, а театр одного актёра никак не заканчивался. Дед вошёл в роль настолько, что я было начал сомневаться (вдруг экран телефона не работает в принципе?), но тут внутренний диалог прервала протяжная трель звонка…
Буркнув «перезвоню» сторож рассерженно скрипнул калиткой и удалился вглубь территории. Что же, в этот раз не получилось, попробуем позже.
По предыдущему разговору возникало ощущение, что пропустить нас он был не против, но что-то останавливало. Может, сети сушил, может, металл пилил — мало ли какой деятельности стеснятся на территории, где кроме него обычно никого не бывает…
...впрочем, спустя пару месяцев не было и его.
Догорающие угольки поздней осени совсем не грели и караулить старый лагерь, коротая деньки в промозглых домиках сторожу не захотелось.
Тем более что охранять было особо и нечего. Пионерлагерь заброшен и заброшен довольно давно. Во всяком случае, он выглядел точно так же как большинство пионерских лагерей в конце 1980-х, начале 1990-х годов.
С поправкой на потоки времени, смывшие многие детали из прошлого, которые и отличают заброшки от так называемых «консерв».
Территория лагеря довольно большая. Несколько жилых корпусов, игровая площадка, пирс и столовая в прямоугольнике разноцветного леса.
Гулять по опавшим листьям среди руин, конечно, интересно, но как не заглянуть внутрь тех построек, двери в которые были любезно открыты?
Особенно запомнилась столовая с многочисленными рисунками на стенах.
А удивило то, что в пищеблоке осталось немного кухонного оборудования.
Здесь же нашлась кучка старых книжек, возможно, раньше в пионерлагере было отдельное здание библиотеки, но мне его найти не удалось.
В поисках «секретов старого лагеря» я вышел на берег, но ни сетей, ни лодок не увидел. Подобное уже встречалось, прибрежные заброшки часто используются браконьерами вот только здесь, не было и намёкам на рыбный промысел. Что же нам так стеснялись показать?
Это был совершенно обычный, красивый и печальный пионерский лагерь, такой же как и сотня других заброшенных пионерлагерей о которых мы вам успели рассказать на нашем канале.
Посидев немного в раздумьях на берегу, мы двинули обратно к машине. В планах было разведать пару заброшенных шахт в окрестностях города и хотелось сделать это засветло… Вместо итога. Место красивое и я даже рад, что удалось посмотреть его именно осенью, а не летом.
Но всё же интересно, почему нас так не хотели сюда пускать…
---
---