Найти в Дзене
Новое управление

Как оценить потребность в обучении сотрудников? Проводим диагностику

Обучение сотрудников без опыта работы с нуля - это, буквально, создание истории на чистом листе. Они воспринимают все как данность, потому что не могут соотнести новую информацию с предыдущим опытом её использования.

Обучение профессионалов - этот тот еще вызов, ведь мы имеем дело с теми, кто уже наработал собственное видение и мнение касательно той или иной ситуации. Зачастую, важная информация может быть для них просто неактуальна.

Поэтому проводя диагностику, нам необходимо определить:

- Что команда или конкретный сотрудник уже делает хорошо, какие успехи показывает; Например, ваш подчиненный - хороший менеджер по продажам, он делает большое количество исходящих звонков и закрывает 20% чеков.

- Что является зоной роста - то есть мы понимаем, на что можно не акцентировать внимание, а что проработать глубже. Например, во время разговора с клиентом, этот же менеджер повышает тон голоса и пытается всячески продать услугу. Нам необходимо направить его и обучить навыкам коммуникации и продаж. общения.

Такой подход не только экономит время и повышает эффективность обучения, но и является сильным мотиватором. Ведь некоторые люди не хотят учиться тому, что и так делают хорошо и могут проявлять сопротивление обучению.

-2

Как провести диагностику?

  1. Привлеките других руководителей, чтобы вместе определить, кого развивать.

До запуска проекта решите, каких сотрудников компании вы хотите обучать. Это главное правило эффективного обучения и развития персонала. Так, вы избежите ситуации, когда развили людей, а повышать их было некуда или результаты от их обучения весьма посредственные.

После того, как вы с руководителями определили, каких сотрудников развивать, сообщите целевым кандидатам о проекте и попросите заполнить заявки на участие. Например, это может быть анкета, которая будет включать в себя два обязательных действия: видеопрезентация и групповая встреча. Таким образом, вы отсеете ленивых карьеристов, которые надеются скоротать время ради премии и хорошей должности, но не готовы тратить собственные силы на развитие.

  1. Соберите видеорезюме участников.

В ролике специалистам нужно сформулировать, почему они хотят участвовать в проекте. Так, вы выявите, кому интересно повышение, и оцените серьезность намерений.

  1. Проведите групповую встречу, чтобы познакомить участников с проектом.

На встрече вы объясните сотрудникам, как будете их развивать и какие компетенции от них требуются. В первой части встречи вы узнаете у кандидатов, готовы ли они к развитию. Можно задать следующие вопросы: например: «Насколько ваши достижения зависят от вас?». Так вы морально подготовите участников к самостоятельной работе. Во второй части встречи объясните, как будете развивать сотрудников. Например, работа с наставником, бизнес-игры, тренинги и мастер-классы.

  1. Оцените, какими навыками обладают кандидаты.

На этом этапе мы проводим тестирование сотрудников, это поможет диагностировать их навыки. Как можно провести тестирование?

  • Онлайн-тест для оценки мотивации.
  • Коучинговая сессия. После теста проработайте осознанность работников. Так, вы поможете коллегам сформировать ясное понимание своих целей и задач и более серьезно к ним подойти.
  • Интервью по компетенциям. После коучинговой сессии проведите интервью по профилю должности — корпоративным компетенциям. Среди них способность к быстрому обучению, знание себя, стремление к достижению результата, способность изменять поведение и мотивацию других. На личном интервью проверьте, как развиты целевые компетенции у кандидатов.

Если вам интересно узнать больше о диагностике обучения персонала, свяжитесь с нашими специалистами.