Тот, кто с самого начала (с Теста 28) с нами, хорошо усвоил разные способы рассуждений при выборе правильного ответа и научился грамотно выражать свои мысли и строить правильные умозаключения.
Для тех, кто впервые услышал о тестах 28 и 29, выполнение которых мы обсуждаем, проясню ситуацию.
Цель эти тестов - проверить сформированность у детей представлений о скорости движения. Тесты из сборника "Математика. Тестовые задания. 4 класс" (авторы Н.Б. Истомина, О.П. Горина).
Выполнение тестов и обсуждение выбора ответов полезно и учащимся 5-6 классов. А освоение логики изложения подготовит учеников к доказательству теорем в курсе геометрии.
Возвращаемся к проверке ЗАДАНИЯ 4
1 вариант рассуждений при выборе правильного ответа
Предположим, что верный ответ под номером 1. Это значит: "За 1 минуту сокол пролетит 1 км" - верное высказывание. Так ли это? Проверим.
За 1 минуту сокол пролетит 1 км, тогда за 60 минут (60 мин = 1 ч) он пролетит 60 км. Это означает, что 60 км пролетает сокол за 1 час, т.е. его скорость полёта - 60 км/ч.
Сравниваем найденное значение скорости (60 км/ч) с данным в условии (60 км/ч), делаем вывод, что наше предположение верно и "За 1 минуту сокол пролетит 1 км" - истинное высказывание. Следовательно, ответ под номером 1 - верный. Подчёркиваем его номер.
2 вариант рассуждений при выборе правильного ответа
Прежде чем переходить к рассуждению, сформулируем условие задачи и её требование (вопрос).
Попробуйте сделать это самостоятельно, а затем сверить с приведёнными ниже формулировками.
Условие задачи - скорость сокола 60 км/ч;
Требование - какое расстояние пролетит сокол за 1 минуту?
Рассуждаем:
По условию скорость сокола 60 км/ч. Это означает, что за 1 час сокол пролетает 60 километров.
1 ч = 60 мин
Поэтому за 1 минуту он пролетит расстояние в 60 раз меньше, чем за 1 час.
60 : 60 = 1 (км). Такой ответ дан под номером 1.
Если информация была полезной, ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал и участвуйте в обсуждениях!
Успехов!
До встречи при разборе следующего задания!