"Когда будете радоваться за других, не скрипите громко зубами".. Слышали о таком? Я - слышала. И, как всегда, к месту вспомнила и тоже, как всегда, чуть не до крови искусала себе губы и щёки изнутри, что не рассмеяться. Не к месту.
Лицо директора колледжа на экстренном сегодняшнем собрании было нежно-зелёного цвета. Как отцветающий мой морозник. Зацветая, он кипенно - белый. А потом цветы зеленеют. Просто они так устроены. Особенность у них такая. А отчего зеленеют некоторые люди? Правильно. От зависти. Это тоже их особенность.
Рано утром досужая директорова секретарша Алька кинула в группу сообщение: большая перемена - на 5 минут раньше и продлится на 20 минут дольше. Все - в конференц-зал. Едет министр."
Кто-то спешно стал в кабинете наводить порядок - вдруг зайдут, а там прошлогодняя паутина. Кто-то побежал подписывать планы. До сих пор работал и без подписи.. Но большинство знало причину приезда высокого гостя. Гостьи. Недавно назначили женщину...
У одной нашей коллеги сегодня случился юбилей. Очень солидный. И министр ехала вручить ей высокую награду. То ли хотела деятельность свою начать с хорошего, то ли прониклась характеристикой юбилярши, действительно заслуженной, но - сообщила, что приедет вручать лично.
...К обозначенному часу в конференц-зале яблоку негде было упасть. Её, коллегу-юбиляршу, все уважают и любят. За обаяние, за безотказность, за лучшие человеческие качества, в ней воплощённые. Какой красавицей она сегодня была! Как будто тронутая морозом роза, ещё вовсю цветущая и не собирающаяся облететь под порывами зимнего ветра.. В ярко-васильковом платье, сшитом самой. Слева у плеча - брошь, как у королевы. Причёска - волосок к волоску.
Энергично вошедшая, почти вбежавшая в зал министр (директор за ней еле поспевала) всё искала глазами средь народа пожилую юбиляршу. И руками всплеснула, когда та вышла получать награду. "Дай Бог нам всем так!" - сказала. И глаз от неё отвести не могла. Столько всего пожелала, прикалывая к платью награду, а ей вторили все мы. Радовались бесконечно. А виновница благодарила чуть не поимённо каждого: "Это наша общая награда. Я ничего не смогла бы без всех вас." И гремели, гремели аплодисменты...
И стояла, как будто в сторонке, директор и натянуто улыбалась..Наконец произнесла: "Я присоединяюсь.." И - всё.
Лет сколько-то назад ей тоже вручили какую-то награду. В кабинете министерства. В коллективе даже никто и не знал какое-то время. Может, собери она нас, тоже бы услышала в свой адрес поздравления. Может, поблагодарила бы нас. Какой полководец без армии? Может, порозовела бы от радостного волнения... Бледно-зелёный - никому не к лицу.
Не знаю, с чего мне подумалось - просто злая она. Злая и несчастная, как только может быть несчастен человек, не любящий других людей и не умеющий разделить чужого успеха.
Моэм, как всегда, прав.