Найти в Дзене
Поставщик счастья

Как селлерам на маркетплейсах подготовиться к майским праздникам?

Подготовку в преддверие праздничных селлеры обычно делят на две составляющие: 
– маркетинговое и рекламное продвижение для обеспечения продаж;
– регулирование операционно-логистических процессов. 
Маркетинг и операционка
Эти составляющие тесно между собой связаны. Важно регулировать их синхронно и заранее: если не обеспечить маркетинговое продвижение, операционка попросту не понадобится – в ней не будет необходимости. И, наоборот: заказов благодаря рекламе может поступить много, но ресурсов для их обработки будет недостаточно – и компания эти заказы не сможет выполнить. 
Эффективность праздничных скидок очень высокая, если предприниматель предоставляет скидку на востребованный товар – продажи «залежавшихся» и несезонных позиций часто малоэффективны. В текущих реалиях покупатели ждут интересных и выгодных предложений. В ситуации экономической турбулентности они не готовы расстаться с деньгами в пользу товаров, которые не окажутся полезными в ближайшем будущем.  Просчитать юнит-экономи

Подготовку в преддверие праздничных селлеры обычно делят на две составляющие: 
– маркетинговое и рекламное продвижение для обеспечения продаж;
– регулирование операционно-логистических процессов.


Маркетинг и операционка
Эти составляющие тесно между собой связаны. Важно регулировать их синхронно и заранее: если не обеспечить маркетинговое продвижение, операционка попросту не понадобится – в ней не будет необходимости. И, наоборот: заказов благодаря рекламе может поступить много, но ресурсов для их обработки будет недостаточно – и компания эти заказы не сможет выполнить. 

Эффективность праздничных скидок очень высокая, если предприниматель предоставляет скидку на востребованный товар – продажи «залежавшихся» и несезонных позиций часто малоэффективны. В текущих реалиях покупатели ждут интересных и выгодных предложений. В ситуации экономической турбулентности они не готовы расстаться с деньгами в пользу товаров, которые не окажутся полезными в ближайшем будущем. 

Просчитать юнит-экономику
Готовясь к высокому спросу, предприниматели должны более тщательно считать юнит-экономику и определять точку безубыточности в моменты проведения акций. Иначе, увлёкшись самим процессом продаж, можно забыть о собственной прибыли. 

Предпринимательская грамотность – это не перманентная продажа товаров по себестоимости или постоянный демпинг, это правильный расчёт рентабельности отдельных брендов, линеек и позиций.

Запуск промо-акций принято начинать за две недели до праздника, поэтому старт маркетинговых мероприятий за день до праздника не даст желаемого результата. К этому моменту подарки у большинства клиентов уже готовы. 

Настроить собственный процессы

Когда с маркетингом разобраться удалось, важно приступить к подготовке операционных, логистических и IT-процессов. 

Каждый праздничный день – это официальный выходной, к которому иногда добавляются дополнительные дни отдыха. Как правило, система учёта рассчитана на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. В «длинные» выходные или выходные среди недели IT-структура требует доработок и административных изменений, чтобы вы могли продолжать работать в ней. 

Кроме этого, предпринимателям нужно понять, доступен ли товар в праздничные дни. Если продажи происходят с внешнего склада или со склада поставщика, важно убедиться, осуществляется ли отгрузки в эти дни. Если всё работает – прекрасно, а если нет, необходимо обеспечить товарный запас на внутреннем/собственном складе.

Селлерам на маркетплейсах важно проверить, как синхронизированы логистика и доступность ассортимента. Ведь на сайте ассортимент может быть доступен, а логистика и доставка в нужные даты просто отсутствовать. 

Поэтому заранее продумайте логистику. Важно убедиться, что транспортные компании или курьерские службы работают в праздничные и выходные дни. В ситуации, когда они работают, но с ограничениями, необходимо обеспечить альтернативную доставку.

Не стоит забывать о бесперебойной работе склада. Если предполагается повышенный спрос и запланированы чрезмерно высокие нагрузки на склад и его персонал, важно просчитать количество необходимых сотрудников. Если их будет слишком мало, компания не успеет вовремя собрать и отгрузить заказы. Это чревато потерей лояльности клиентов, пятном на собственной репутации и упущенной выгодой. В пиковые часы следует предусмотреть увеличение команды или сверхурочную работу.