Найти тему

Гайд для начинающего артиста по продвижению в TikTok

Оглавление

TikTok — популярная социальная сеть, ориентированная на формат коротких видео.

В настоящее время у платформы более 800 миллионов активных пользователей ежемесячно, а музыкальный контент — один из самых популярных направлений площадки.

Уникальность ТикТока состоит прежде всего в «умных» алгоритмах и использовании нейросетей для системы точечных рекомендаций, благодаря которым удачно выбранный сниппет трека может сделать его популярным еще до релиза.

В этой статье мы расскажем как начинающему артисту использовать TikTok для продвижения творчества.

1.Как артист может использовать TikTok

Артист может использовать площадку по разному: присутствовать на ней как блогер и криэйтор, или же как посредник, продвигающий свою песню. В последнем случае музыкант не создает свой собственный профиль, а использует других блогеров для продвижения своей музыки.

В 2022 году TikTok закрыл доступ для публикации нового контента и запуска прямых эфиров для пользователей из России и Беларуси, поэтому пользователи временно лишены возможности продвигать свои видео через эту платформу.

Но если у вас есть доступ к регистрации аккаунта в другой стране то TikTok все еще можно использовать как
отличный маркетинговый инструмент.

2.Как использовать TikTok для самостоятельного продвижения

Регулярная публикация контента в ТикТоке играет ключевую роль. Лента рекомендаций у пользователей обновляется регулярно, поэтому важно постоянно генерировать новые идеи, которые могут быть связаны не только с вашей музыкой — участвуйте в трендах, постите лайвстайл или изучите наш гайд с идеями для коротких роликов.

Система рекомендаций в ТикТоке работает следующим образом: любое видео, даже от аккаунта с 0 подписчиков автоматически попадает в ленту к «фокус-группе» — небольшому количеству людей, которым нравятся видео с подобным вашему содержанием.

Если эта аудитория положительно отреагировала на видео, то оно автоматически начинает транслироваться на большее количество людей, и, таким образом, аудитория ваших роликов может вырасти с 0 до тысячных охватов буквально за несколько дней — важно лишь
качество и количество контента.

Несколько полезных советов для артистов, которые хотят самостоятельно вести аккаунт в TikTok:

  • Не снимайте длинные видео. Главным показателям для алгоритмов является среднее время просмотра, поэтому важно удержать зрителя в первые секунды просмотра. Оптимальный хронометраж ролика: 10-20 секунд.
  • Участвуйте в трендах и челленджах. Это тематики, которые пользуются наибольшей популярностью на площадке и лучше всего промоутируются алгоритмами на данный момент. Посмотреть актуальные тренды можно перейдя по вкладке «Интересное» в нижнем меню приложения.
  • Не забывайте использовать хэштеги. Правильно подобранные хэштеги помогут алгоритму понять категорию вашего ролика и более точечно подбирать пользователей для рекомендации.
  • Напишите себе контент-план. Это поможет выстроить систематизацию выпуска роликов и найти подходящий формат контента.
  • Верифицируйте аккаунт. Если вы уже популярный артист то это можно сделать автоматически при регистрации, начинающим артистам для верификации аккаунта необходимо набрать миллион подписчиков.
  • Не пользуйтесь инструментами для накрутки подписчиков и просмотров. Платформа активно борется с подобными аккаунтами и есть риск попадания в теневой бан и полного игнорирования вашего контента алгоритмами.
  • Публикуйте ролики на всех возможных площадках. В Instagram*, YouTube и ВК также есть инструменты для публикации вертикальных видео, а об алгоритмах YouTube Shorts мы рассказывали в отдельной статье.

*Instagram - проект Meta Platform Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ.

Во вкладке «Интересное» вы всегда найдете актуальные тренды площадки
Во вкладке «Интересное» вы всегда найдете актуальные тренды площадки

3.Как купить рекламу в TikTok

Самым распространенный вид рекламы в ТикТок — нативные интеграции ваших треков в ролики известных блогеров. На площадке нет внутренней биржи закупки рекламы, поэтому цены на услуги у различных блогеров могут значительно отличаться, а обращаться по поводу покупки рекламы нужно в маркетинговые агентства, которые сотрудничают с блогерами или же напрямую к тиктокеру.

Если у вас есть понимание и видение того как должен выглядеть рекламный ролик то расскажите об этом блогеру. Проговаривайте авторские идеи заранее, а перед публикацией обязательно согласуйте содержимое ролика.

Популярные форматы для нативной интеграции музыки в ролик:

- челлендж с танцем;
- клип с текстом трека;
- липсинк с вирусным моментом из трека.

В TikTok существуют инструменты для таргетинговой рекламы, но о них мы расскажем более детально в другом гайде.

О том как может сработать вирусный танец в TikTok лучше всего говорит количество просмотров у клипа Skibidi от Little Big: их уже более 600 миллионов.
О том как может сработать вирусный танец в TikTok лучше всего говорит количество просмотров у клипа Skibidi от Little Big: их уже более 600 миллионов.

4.Заключение

Спустя несколько лет после запуска ТикТока можно с уверенностью сказать что это один из самых сильных инструментов для продвижения трека, который изменил правила маркетинговой стратегии артиста не только в России, но и в мире.

Благодаря ТикТоку свою первую известность обрели Doja Cat, Megan Thee Stallion, Lil Nas X и Roddy Rich, а в России свою виральность получили песни «Любимка», «Венера-Юпитер», «Ты горишь как огонь» и множество других хитов.

Ряд наших проектов, ставших популярными в том числе благодаря продвижению в TikTok:

White Boy X, Nasty Babe — «Дура»
White Boy X, Nasty Babe — «Дура»
MITCHEL — «А уже фсе»
MITCHEL — «А уже фсе»
Ваня Дмитриенко — «Венера-Юпитер»
Ваня Дмитриенко — «Венера-Юпитер»
CAPTOWN — «С любовью»
CAPTOWN — «С любовью»

Подписывайтесь на наш Телеграм