Дмитрий шёл за другом, тяжело дыша, то и дело сглатывая слюну и мечтая о ста граммах водки. Вроде, на работе там и огурец соленый был в рассоле...
Друг был помоложе и похудее и шёл быстрее да и веселее, приговаривая - Сегодня зарплата Димыч, так что, жизнь прекрасна!
Димка высморкался прямо на асфальт, оглянулся, убедился что никого нет и никто этого не видел и пошёл дальше.
Снег почти весь сошёл, солнце печёт с утра - уже конец апреля! Димка любил весну, особенно когда всё зацветает. Да и на работе дел меньше...
Товарищи работали на большом лесопромышленном предприятии. Вернее, Димка уже был дворником, а Олег кочегаром. Оба были не женаты, любили выпить и с завода их сняли, по причине пагубной привычки.
- Давай, бро, вечером встретимся,- сказал Олег другу на проходной и подмигнул. Это означало то, что через час можно будет зайти в кочегарку и опохмелиться.
Дмитрий согласно кивнул головой и прошёл в свою сарайку за метлой.
- Дмитрий Александрович, здравствуй! - поприветствовала его « кадровичка »
- Доброе утро, Аля.. Альбина Владимировна...- замешкавшись ответил он и отпустил голову, чтобы продолжить работу.
Она как -то с интересом посмотрела на него и поправив волосы, пошла дальше.
Дима заметил, что у неё другая причёска и настроение отличное.
- Весна! Женщины зацвели..- подумал он и стал подметать энергичнее, вытирая нос рукавом фуфайки.
Вроде и голова больше не трещит после вчерашнего и радость в душе появилась, но как отказать коллеге и другу в одном лице - опохмелиться.
Товарищи сели в кочегарке за стол, Олег достал из банки последний огурец, разлил по стаканам рассол. Достал стопки и какую-то мутную бутылку.
- Это что?- спросил Дима, разглядывая этикетку.
- Самогон. Это подарок, не брезгуй, пей!
Они выпили, поморщились, но прижилось, притупилось опять сознание. Жизнь стала лёгкой, светлой и сами друганы, когда по последней допивали, стали всемогущими, и море им было- по колено.
Димка очнулся в своей сарайке вечером от сигнала лесовоза и подумал о том, почему он не ушёл домой, хоть у дворника и восьмичасовой рабочий день, но сейчас делать то нечего: не снег и не листва...
Он лежал на листе ДСП, под головой был мешок, набитый мешками. Голова снова была тяжёлой, в висках стучало. Он встал и сел на чурбак, на котором и дрова рубили и мясо. Мясо привозили сюда из деревень на продажу работникам. Дмитрий его разделывал на чурбаке и помалкивал, что это не его работа, развешивал по пакетам на товарных весах и даже подписывал фамилии тех, кто заказывал мясо.
Дмитрий Александрович Тимофеев- токарь по профессии, был ответственным работником когда- то, брался за любую шабашку и мог ездить на золотой машине, если б не зелёный Змий...
Он сидел и думал, как осторожно выйти, не пошатнуться перед окнами здания, закрыть свою «кибитку» и идти домой. Олег работал сегодня сутки, поэтому домой надо идти одному.
На проходной, Галина Ивановна мило улыбнулась ему и продолжила вязать.
Сойдя со ступенек, он увидел кадровичку, которая ждала такси. Он хотел пройти мимо так, чтобы она не заметила, но она заметила его и даже заговорила.
- Дмитрий Александрович, как дела у вас?
- Спасибо, нормально. Пошёл домой, извините..
Дима поспешно стал удаляться, а Альбина смотрела ему вслед и жалела.
Какой мужик был хороший, и во что превратился сейчас? Хоть и был всегда чистенько одетый и побритый и добрый такой же, но алкоголь окончательно погубил его... Даже с работы вот выгнали... И не остановило это его, так же подбухивает...
Но оно и понятно - жены нет, сын женился и уехал, одному то горько и страшно...
Альбина села в такси и тот час забыла о нём, тем более ей позвонили и она очнувшись от дум, натянула на лицо улыбку.
Дмитрий зашёл в магазин, купил пельменей, куриных кубиков и бутылку водки.
Дома было чисто, даже пыль вчера протёрта, так что у него совесть позволяла сесть и выпить за ужином. А что еще делать то, не спать же ложиться в 6 вечера.
Квартира была в хрущёвке, на втором этаже, двушка. Ремонт не делан давно, как жена уехала от него, а у самого руки не доходили, да и надо ли? Одному то немного надо...
Скоро Димке полтинник исполняется и эта мысль совсем не радовала его, а ужасала. Сыну почти трицатник, внуку - десять..
Эх, напиться и забыться!
Он снял в прихожей рабочую одежду, надел домашние шорты, футболку, тапочки, включил телевизор на кухне и стал варить пельмени.
Пока вода закипала, он налил себе половину граненого стакана и жадно выпил, поднося руку ко рту. Внутри обожгло, качнуло, но на ногах он устоял. Димка сел и уткнулся глазами в клеёнку на столе. Отрезвила его закипевшая вода и подпрыгивающая крышка на маленькой кастрюльке.
Пельмени он ел с аппетитом, и даже не стал наливать себе второго пол- стакана. Отодвинув тарелку, он поднял голову в телевизор, стоявший на холодильнике, любил смотреть Рен-ТВ или Спас-ТВ.
Димка верил в Бога, а в церковь идти стеснялся, а очень хотелось. Хотелось, чтобы батюшка простил ему грехи и чтоб, если что- можно спокойно умереть...
Димка не видел больше смысла в жизни и одному быть надоело. Сын звонил, звал к себе, что мол и жильём и работой снабдит, да только отец не хотел мешать и тревожить сына и внука... Он любил их на расстоянии, любил и молился как умел.
Жена- Люся иногда тоже звонила бывшему мужу и любезно расспрашивала о его существовании. Она не грубила ему, не смеялась над ним, не проклинала, но часто задавала вопрос - Ты пить еще не бросил? По началу, он плакал после её звонков, ругал себя сильно, до стуков в голове, но и это прошло. Он смирился с тем, что его бросили и понимал за что с ним так поступили, но начать новую жизнь, он так и не смог. Скучно было и страшно без водки.
Были знакомства с женщинами в компаниях, но посмотрев на пьяных женщин и их поведение, он не горел желанием с такими, иметь серьёзное дело - создать семью.
Продолжение следует